Бельгиец, побывавший в плену у экстремистов, рассказал правду о Сирии

Повод для военной операции в Сирии вызывает все больше сомнений. О том, что на самом деле это была провокация боевиков, утверждает бельгиец Пьер Пиччинин да Прата, который почти полгода провел в плену у экстремистов. Он слышал переговоры боевиков, которые обсуждали химатаку с некими кураторами.

Повод для военной операции в Сирии — якобы имевшая место химическая атака сирийской армии под Дамаском — вызывает все больше сомнений. О том, что на самом деле это была провокация боевиков, утверждает бельгиец Пьер Пиччинин да Прата, который почти полгода провел в плену у экстремистов. Он слышал переговоры боевиков, которые обсуждали готовящуюся химическую атаку, причем с некими иностранными кураторами, которые говорили на чистом английском языке.

Пьер Пиччинин провел в плену сирийских повстанцев долгих 5 месяцев. Он вернулся в Бельгию в минувшее воскресение и первым делом отправился к своим родителям в небольшой городок Жамблу, в 50 километрах от бельгийской столицы. В скромном доме собрались почти все родственники.

Сам Пьер — преподаватель лицея, историк, 8 раз ездил в Сирию. Ярый сторонник сирийской оппозиции рассказывает, что, по сути, Свободной армии там почти не осталось — страну наводнили бесчисленные отряды исламистов.

Отряд Свободной армии, с которым Пьер и его итальянский коллега Доменико Куирико перешли границу Ливана, предал их и продал исламистам. Их держали в погребе в блокадном Кусейре. "У нас отобрали все — часы, паспорта, деньги, кредитки, компьютеры, камеру, даже ботинки, оставили голыми, — рассказывает ученый. — Бросили нам какие-то старые штаны".

К ним относились как к животным, презирали и унижали, потому что оба — христиане. Кормили нечасто объедками со стола, давали грязную воду, не разрешали мыться по 2-3 недели летом в жару. Дважды они пытались бежать.

"Нас поймали, потом били — ремнем, ногами по почкам, связывали руки за спиной и держали так два с половиной дня, — вспоминает Пьер. — Коллеге положили огромный камень на спину и стали прыгать на нем, думал, сломают ему позвоночник. Ножницами надрезали кончик языка, это очень больно".

Пиччинин и Куирико попали в бригаду Фарука — ту самую, что поедала органы убитого солдата сирийской армии. Пьер вспоминает: казнь для исламистов как игра, несколько раз они грозили расправиться, приставляя дуло к затылку.

"Джихадисты избили трех бойцов "Хезболлы" так сильно, что их невозможно было узнать, почти до нокаута, — продолжает Пьер. — Нас заставили смотреть, как им отрезают пальцы. Сказали, это Абу Омар приказал их так наказать. Потом всем троим перерезали горло. В другой раз казнили молодого солдата правительственной армии. Это насилие, безнаказанная жестокость. Мы попали в страну дьявола, страну зла, где люди потеряли чувство человечности".

Исламисты ждали американских ударов, признается Пиччинин. Провокация с химоружием на руку только им. "Это был разговор по скайпу между генералом Свободной армии, офицером бригады аль-Фарук и третий человек, который говорил на отличном английском, это был точно британец, — говорит ученый из Бельгии. — Из того, что я слышал, могу сделать вывод, что это не правительство Башара Асада использовало газ против людей в пригороде Дамаска — Гуте, это совершенно точно".

Как в деле оказались замешаны британцы, и что конкретно они говорили, Пиччинин обещает рассказать в ближайшие дни — в совместном заявлении со своим итальянским коллегой.