Президент Кипра: я был вынужден принять болезненные меры, чтобы избежать краха

Что общего у Кипра с Россией? Как отразятся на жизни Кипра мартовские события? Об этом и многом другом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал президент республики Кипр Никос Анастасиадис.

Что общего у Кипра с Россией? Как отразятся на жизни Кипра мартовские события? Об этом и многом другом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал президент республики Кипр Никос Анастасиадис.

Отношения между Россией и Кипром становятся все крепче. Многие россияне выбирают Кипр местом для летнего отдыха, но это не единственное, чем может заинтересовать республика. По словам Анастасиадиса, активно развивается образовательный туризм (в обе стороны: многие молодые киприоты получают образование в нашей стране, а россияне все чаще едут учиться в университеты Кипра) и медицинский. Кроме того, власти республики уверены в необходимости развивать религиозный туризм: Россию и Кипр связывает общая православная вера, и эта связь крепнет. Увидеть российских паломниках в кипрских церквях можно не только на воскресных службах, но и в будние дни.

Рассказывая о причинах мартовских событий, в результате которых Кипр оказался на грани дефолта буквально за несколько дней, Никос Анастасиадис говорит, что первая из них – в мировом финансовом кризисе. Второй причиной стало чрезмерное разрастание банковского сектора. Это явление имело место и в других странах, но его возможные последствия не изучались должным образом. Третьей причиной стало отсутствие необходимых своевременных мер при угрозе кризиса. "Мы игнорировали рекомендации наших друзей из Евросоюза, не обращали внимание на рейтинги, присваиваемые нашей экономике мировыми рейтинговыми агентствами, не приняли мер, когда в мае 2011 года лишились возможности брать внешние займы. В ноябре прошлого года мы подписали предварительное соглашение с тройкой международных кредиторов, но не завершили эту работу", — рассказывает президент. Из-за этого финансовая ситуация обострялась, и к марту 2013 года у Кипра просто не оставалось другого выхода, кроме как согласиться с принятием тех решений, которые были заранее предопределены. "Я был вынужден принять эти болезненные меры, чтобы избежать краха как банковского сектора, так и всего государства", — говорит президент. Весной парламент отверг это решение (хотя сейчас все признают, что его все же надо было принять), в результате сложилась ситуация, требующая еще более болезненных мер. Чтобы из нее выйти, необходимо жесткое соблюдение всех договоренностей. Речь идет в первую очередь о финансовой дисциплине. Принят целый ряд мер по привлечению инвестиций и сохранение социальной консолидации. Некоторые из них затрагивают интересы вкладчиков. Никос Анастасиадис признает, что россияне при этом пострадали, но обещает по возможности компенсировать их потери.