Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Затонувшую Costa Concordia cнимут с мели

Этим утром у берегов Тосканы начнется операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, который затонул почти два года назад. Эксперты говорят: операция уникальная, а потому очень дорогая.

Этим утром у берегов Тосканы начнется операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, который затонул почти два года назад. Эксперты говорят: операция уникальная, а потому очень дорогая.

500 человек на шести грузовых судах ждут рассвета. Если погода будет благоприятной, аварийный лайнер уже этим утром начнут поднимать. Его поставят в вертикальное положение с помощью цементных опор и воздушных подушек.

"Будут три основных фазы операции по подъему судна. Сначала корпус отсоединят от рифа, затем его начнут поворачивать, заводя под него платформу. В конце концов он должен ровно встать на платформе", — рассказала пресс-секретарь Департамента гражданской защиты Франческа Маффини.

Вся операция займет около 12 часов. И это — только начало: всего будет десять этапов. Второй запланирован на весну 2014 года — тогда аварийную Costa Concordia отбуксируют в порт. На последнем этапе — через 5 лет — лайнер полностью утилизируют. Общая стоимость всех работ — миллиард евро. Местные власти озабочены в первую очередь тем, что может вытечь из корпуса лайнера: за 20 месяцев, которые прошли с момента катастрофы, вода в затопленных каютах могла сильно испортиться.

Коста Конкордиа затонула в январе 2012 года, на ее борту находились 4252 человека, 32 из них погибли. Виноват в крушении лайнера, как выяснилось практически сразу, капитан Франческо Скеттино. Он — вроде бы, чтобы покрасоваться перед подругами — подвел лайнер слишком близко к берегу и посадил на рифы. Забыл вовремя подать сигнал бедствия, да еще и одним из первых сбежал, не дожидаясь начала спасательной операции, в одной шлюпке вместе с несколькими другими членами экипажа. Они уже получили тюремные сроки, приговор капитану Скеттино пока не вынесен.

Кстати, никто не дает ответа на такой вопрос: когда Costa Concordia только села на мель, многие издания писали, что ее не стоит трогать. Лайнер лежит на самом краю естественного уступа из рифов, и если немного не рассчитать, приводя судно в вертикальное состояние, оно может соскользнуть и целиком скроется под водой — откуда его будет гораздо сложнее поднимать.

Сейчас итальянские эксперты настаивают: поднять лайнер и отбуксировать будет дешевле, чем разобрать его прямо на месте. Оплачивает все работы компания-судовладелец, Costa Crociere, оценка рисков и расчеты стоимости тех или иных действий — тоже ее. Насколько оправданным было решение начать поднимать Costa Concordia, будет ясно уже этим вечером.