Facebook может попасть в список запрещенных сайтов из-за рекламы спайсов

Пользователи Facebook (запрещена в РФ) обнаружили в соцсети рекламу курительных смесей. Представители Facebook пообещали во всем разобраться, а потом списали все на технический сбой. Ситуацией уже заинтересовались ФАС, Роскомнадзор и сенатор Руслан Гаттаров. Последний пообещал пожаловаться в Госнаркоконтроль.

Член Совета Федерации Руслан Гаттаров намерен пожаловаться в Госнаркоконтроль на социальную сеть Facebook (запрещена в РФ). До конца недели он собирается направить в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков запрос по поводу рекламы курительных смесей, размещенной в этой соцсети.

"Я попрошу ФСКН дать правовую оценку действиям Facebook, которая допустила размещение этой рекламы. К сожалению, сейчас работать с Facebook в России сложно, так как у компании отсутствует представительство в нашей стране", – отметил сенатор.

Рекламу наркосодержащих курительных смесей нашли в соцсети пользователи. Она перенаправляет на сайт, где можно приобрести запрещенные вещества, в том числе и оптом. Ресурс предлагает восемь типов продукции, которые доступны для заказа в Москве, Одессе, Киеве и Краснодаре. Стоимость их составляет от двух до 90 тысяч рублей в зависимости от количества.

Как передает ИТАР-ТАСС, рекламой так называемых спайсов в Facebook заинтересовалась и Федеральная антимонопольная служба. "Если мы найдем признаки нарушения закона о рекламе, то будем возбуждать дело. Если речь идет о наркотиках, то дополнительно направим материалы в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков", – рассказал замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

Российский Facebook объяснил появление на страницах социальной сети рекламы курительных смесей техническим сбоем. Телефон, указанный для заказа препаратов оказался "временно недоступен".

В Роскомнадзоре уже предупредили: если руководство соцсети не избавится от рекламы курительных смесей, Facebook может быть заблокирован в России.
Представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова, в свою очередь, поблагодарила пользователей за информацию о появлении этой рекламы и пообещала разобраться. Однако и через несколько часов после ее комментария пользователи находят эти сообщения в своих лентах.

Стоит отметить, что в Facebook каждый пользователь может пожаловаться на рекламное сообщение. Он может нажать на крестик в окошке с рекламой, и появятся три варианта действий с этим сообщением. Один из них — "удалить". Здесь также можно пояснить, по какой причине вы удаляете это сообщение. Отчет об этом действии поступит в службу поддержки, и если реклама будет признана недопустимой, ее удалят.

Кстати, сенатор Гаттаров в начале сентября уже заявлял о намерении проверить рекламную деятельность Facebook. Он попросил налоговую службу провести соответствующую проверку. По словам Гаттарова, российские рекламодатели, которые продвигают свои товары и услуги в соцсети, обращаются в зарубежный офис. Соответственно, Facebook не платит налогов в российский бюджет.