Costa Concordia поднимется со дна морского


фото EPA


фото EPA

У берегов Тосканы началась операция по подъему затонувшего лайнера Costa Concordia. Подробнее о том, как обломки судна будут извлечены со дна, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал руководитель Центра морского права, инженер-судоводитель Василий Гуцуляк.

У берегов Тосканы началась операция по подъему затонувшего лайнера Costa Concordia. Подробнее о том, как обломки судна будут извлечены со дна, в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал руководитель Центра морского права, инженер-судоводитель Василий Гуцуляк.

По словам Гуцуляка, операцию можно назвать уникальной: снятие с рифа судна такого размера (водоизмешение Costa Concordia – около 114 тысяч тонн) происходит впервые в истории судоходства. В ходе спасательной операции будут использованы не только подводные понтоны, но и динамические усилия судов, которые будут стягивать судно с камней. В итоге лайнер будет перемещен в специальное подводное ложе, где его поставят на ровный киль, без крена в правую или левую сторону.

Комментируя трудности операции, Василиц Гуцуляк напомнил, что судно долгое время пролежало на одном борту. За это время корпус оброс водорослями и ракушками, и от этого могла существенно увеличиться его масса. Кроме того, обросший корабль сложнее сорвать с рифа.

Риск разлома корпуса корабля существует всегда, а то, что Costa Concordia пролежала под водой больше полутора лет, повышает вероятность. Если это случится, под угрозой окажется экологическая обстановка, так как полностью освободить топливные цистерны судна не удалось.