Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Подъем Costa Concordia: самое сложное позади


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Затонувший у побережья Италии круизный лайнер Costa Concordia снят с рифа. Это первая и самая сложная фаза рискованной операции по подъему судна. Шанс у спасателей только один.

Затонувший у побережья Италии круизный лайнер Costa Concordia снят с рифа. Это первая и самая сложная фаза рискованной операции по подъему судна. Шанс у спасателей только один.

"Конкордию" сняли с рифа спустя пять часов после начала операции. Иисторический отрыв зафиксировали сначала подводные камеры, затем это стало видно невооруженным глазом. Ржавая полоска примерно метр, первые три градуса из 65, что нужны спасателям, чтобы поставить корабль на киль.

"Лайнер был успешно снят с рифа. Подводные камеры непрерывно отслеживают все происходящее. Это может помочь нам обнаружить тела двух пассажиров, до сих пор считающихся пропавшими без вести", — говорит глава управления гражданской обороны Италии Франко Габриэлли.

Первая фаза была самой опасной — кроме пробоины в 70 метров, на корпусе несколько повреждений. Резкий толчок, неудачный маневр — и корабль может разломиться и пойти ко дну. Это катастрофа для экологов и инженеров.

11 гигантских резервуаров на правом боку медленно наполняют водой — это противовес, им тянут "Конкордию". Контролируют и страхуют операцию 56 стальных тросов. Под киль "Конкордии" заведена искусственная платформа — на нее "Конкордия" и встает.

Полтора года об этом мечтали жители Джильо и родственники пропавших без вести — теперь есть шанс найти всех, кто ночью 13 января 2012 года не смог выбраться с тонущего лайнера.

Экологи мониторят ситуацию каждую минуту — "Конкордия" затоплена, 236 тысяч тонн воды на борту. 80 выльется во время подъема. Это будет смесь токсичных веществ, грязи, мусора, смазочных материалов. Холодильники лайнера перед отправкой был набиты продуктами — полтора года это никто не трогал. На время операции порт Джильо закрыт для всех. Вокруг "Конкордии" двойное кольцо боновых заграждении с абсорбирующими губками — теоретически, это должно помочь, но окончательно ущерб подсчитают, когда все закончится.

Выровнять — только полдела. Куда, а главное, как буксировать "Конкордию" — пока непонятно. Инженерам понадобится не один месяц, чтобы оценить повреждения и просчитать риски. На бумаге. Лето закончилось — начинать новую фазу операции раньше весны море вряд ли позволит.