Пожелавший остаться неизвестным меценат помог ветерану-инвалиду

В Ивановской области у ветерана и инвалида чеченской войны, отца троих детей, сгорел дом. Вскоре ему вручили ключи от трехкомнатной квартиры, только сделала это не местная администрация, а предприниматель, пожелавший остаться неизвестным.

В Ивановской области у ветерана и инвалида чеченской войны, отца троих детей, сгорел дом. Вскоре ему вручили ключи от трехкомнатной квартиры, только сделала это не местная администрация, а предприниматель, пожелавший остаться неизвестным.

Мир не без добрых людей. Этим летом в Ивановской области у ветерана и инвалида чеченской войны, отца троих детей, сгорел дом. Власти города предложили несколько вариантов, один из которых — комната без окон в обгоревшем общежитии. Вскоре после того, как о проблеме узнали СМИ, ветерану вручили ключи от трехкомнатной квартиры, только сделала это не администрация, а предприниматель — участник войны в Афганистане, пожелавший остаться неизвестным.

Обугленные руины, пожелтевшие оконные рамы, расплавившаяся бытовая техника. Пожар после короткого замыкания уничтожил частный дом Масленниковых за считанные минуты. "Прибежали соседи, стали помогать. Потом я говорю: "Надо убегать, не потушим". Вышли все, только самая младшая, Ксюша, осталась. Говорила, что боится, и не вышла", — вспоминает жена главы семейства.

Летом семья с тремя детьми ютилась у родственников. Вещи перевозить не пришлось, так как сгорело все имущество без остатка. У ветерана боевых действий в Чеченской Республике Андрея Масленникова — вторая группа инвалидности. В ходе боевых действий он попал под обстрел колонны боевиками в окрестностях Ханкалы. Там Андрей оказался в 18 лет после трех месяцев службы в учебной роте. Снаряд разорвался в нескольких метрах от солдата.

Оставшись после пожара без жилья, ветеран не просил помощи. По инстанциям отправилась мать Андрея. Она писала на имя губернатора области и в администрацию городского округа Вичуга, но получала один и тот же ответ: "Жилья у нас нет, денег у нас нет. Можем дать общежитие на шесть месяцев как погорельцам, да и то еще надо поискать". По словам женщины, это общежитие искали, на это ушло две-три недели.

Администрация города Вичуги предлагала пять вариантов, но все они оказались одинаково непригодными для жизни. Один из них — ветхое общежитие, судя по стенам, тоже пережившее пожар. Попасть внутрь невозможно, так как вход заколочен и завален строительным мусором.

Возмущенная мать Андрея успела сделать фотографии комнаты, предлагаемой погорельцам, до того, как кто-то заколотил вход. Она разместила их в Интернете и принесла в администрацию с вопросом: "Почему кавалеру Ордена Мужества, инвалиду и отцу троих детей предлагают переселиться из сгоревшего дома в обгоревшую комнату, где даже стекол нет?" Но в ответ там пожимали плечами, говоря, что других вариантов нет.

Заместитель главы администрации городского округа Вичуга по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Валерий Смирнов оправдывается: "Рассматривали варианты предоставления ему временного жилья на период восстановления его дома, который был разрушен после пожара. Данной семье эти варианты не подошли".

Когда эта тема попала в СМИ, Андрею Масленникову позвонил неизвестный, представившийся лишь по имени-отчеству, и неожиданно предложил помощь. Он рассказал, что сам воевал в Афганистане и не может отнестись к происходящему равнодушно. "Я вырос в то время, когда большей частью нашего общества высоко ценились такие понятия, как честь, совесть, достоинство, патриотизм. В настоящее время мое материальное положение позволяет мне оказывать помощь не только своим родным и близким, но и друзьям, товарищам по службе, а также военнослужащим, нуждающимся в этом", — пояснил свой поступок предприниматель из Иванова Валерий, отказавшийся назвать свою фамилию.

Меценат за свои деньги купил многодетной семье трехкомнатную квартиру. Ключи от подаренного жилья Масленниковы уже получили, а городская администрация заявила, что все равно выделит семье две отремонтированные комнаты в общежитии.