Шойгу: россиян из Сирии заберут десантные суда

Россия не планирует отправлять в Сирию спецназ для охраны химоружия, но готова эвакуировать на десантных судах находящихся в стране российских граждан, заявил министр обороны России Сергей Шойгу в интервью программе "Вести в субботу".

Россия не планирует отправлять в Сирию спецназ для охраны химоружия, но готова эвакуировать на десантных судах находящихся в стране российских граждан, заявил министр обороны России Сергей Шойгу в интервью программе "Вести в субботу".

- Ждать нам российских военных в Сирии или нет?

- Вы сейчас о чем говорите, в какой части?

- Могут ли выдвинуться российские военные в Сирию для проведения операции по уничтожению химического оружия?

- А вот это более конкретно. Вы знаете, изначально президент нашей страны Владимир Путин предложил создать или взять под международный контроль химоружие, если наше место будет определено в этом самом международном контроле. Российские вооруженные силы будут принимать участие либо в транспортировке, либо в уничтожении.

-Программа-минимум — это отправка специалистов с погонами в вопросах химического оружия. Возможна ли программа-максимум в виде отправки, скажем, спецназа российского в Сирию для обеспечения этих работ?

- Знаете, я про спецназ сразу бы говорить не стал. Скорее сегодня можно говорить о специалистах, которые могли бы заняться подготовкой операции по постановке химоружия под международный контроль. Но это будет предпринято по решению и утвержденному плану: будет ли решение уничтожить на месте, будет ли решение вывозить или просто взять под контроль, под охрану. Это большая серьезная работа, мы находимся только в начале пути.

- Последний дополнительный вопрос. Может, я плохо учился на военной кафедре, но я смотрю на состав военно-морской группировки России у берегов Сирии, и вижу там помимо "убийцы авианосцев" (ракетного крейсера "Москва" — Ред.) еще и десантные корабли. Зачем десантные корабли у берегов Сирии?

- Вы знаете, кто-то размахивает в воздухе разного рода инструментами, не самыми безопасными, так скажем. Памятуя о том, что там находится все-таки семь тысяч наших соотечественников, мы имеем поручение нашего президента о подготовке всех планов эвакуации и отработали все маршруты. У нас все готово для того, чтобы не приведи Господи, конечно, такую операцию провести. У нас для этого есть и силы, и средства, и возможности. Просто наблюдать за тем, как там что-то произойдет и потом только начинать — это не совсем правильно. Это не в духе времени, нынешнего времени и нынешних угроз.