Россию и КНДР вновь объединила стальная магистраль

Российские железные дороги соединились с магистралями Северной Кореи: завершено начатое три года назад восстановление 54 километров путей, пролегающих по территории КНДР. Теперь время доставки грузов с Корейского полуострова в страны Европы значительно сократится.

Российские железные дороги соединились с магистралями Северной Кореи: завершено начатое три года назад восстановление 54 километров путей, пролегающих по территории КНДР. Теперь время доставки грузов с Корейского полуострова в страны Европы значительно сократится.

Гнилые шпалы, рассыпающиеся рельсы и железнодорожные мосты, построенные еще 100 лет назад. Когда наши специалисты увидели конструкции, которые в Северной Корее называют "железной дорогой", то были шокированы. Чтобы привести в порядок 54 километра пути, понадобилось почти три года. Восстанавливать пришлось и прилегающую инфраструктуру.

Первый российский поезд в Северной Корее встречают торжественно. Если раньше наши составы доходили лишь до приграничного Тумангана, то теперь новая колея заходит в порт Раджин. Получив землю в аренду на 49 лет, РЖД уже строит там контейнерный терминал. Пока пирс будут использовать для перевалки экспортного угля с Дальнего востока и Сибири. Интерес к проекту уже проявил Китай.

Министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам отметил: "Хотя протяженность полотна из Раджина до Хасана не такая большая, на этом участке воплотилось сотрудничество между железнодорожными отраслями наших стран. Этот участок станет символом дружбы наших народов, а также надежным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу".

Сейчас Азию и Европу соединяет Южный морской путь. Он начинается в Тихом океане, проходит по Индийскому и через Суэцкий канал выходит в Средиземное море. На дорогу требуется 45 дней. Новый же маршрут из Северной Кореи через Транссиб займет менее двух недель. РЖД планирует перевозить по нему до 100 тысяч контейнеров в год.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин пояснил: "Что касается потенциальных инвесторов, то, прежде всего, это возможные инвестиции в развитие контейнерного терминала и участие в оперировании портом. Мы весьма оптимистично настроены".

Наверняка, самый протяженный евроазиатский транспортный коридор привлечет даже Южную Корею, которая по-прежнему имеет с КНДР единую железнодорожную артерию, правда, перекрытую уже почти полвека. Эксперты надеются, что перспективы транспортного сотрудничества могут оказаться выше политических разногласий.

РЖД планирует модернизировать и участок Хасан-Барановский — связующее звено Транскорейской и Транссибирской магистралей. Капитальный ремонт пути, реконструкция станций и открытие законсервированных разъездов позволит увеличить провозную способность этого маршрута до 17 миллионов тонн в год.