В рекламе кредитов запретили слово "даём" на фоне голых женских ног

Экспертный совет при калининградском управлении ФАС рекомендовал возбудить дела по признакам нарушений рекламного законодательства. На одном из плакатов, возмутивших горожан, на фоне голых женских ног было написано: "Отказали в кредите? Мы даем! Мгновенные деньги под залог автомобиля".

Экспертный совет при калининградском управлении ФАС (Федеральной антимонопольной службы) рекомендовал возбудить дела по признакам нарушений рекламного законодательства.

Это произошло после того, как один из жителей Калининграда пожаловался на развешенные по городу рекламные плакаты одной из кредитных организаций. На них на фоне женских ног в черных чулочках красовалась надпись: "Отказали в кредите? Мы даем! Мгновенные деньги под залог автомобиля". УФАС назначил проверку на соответствие данного баннера рекламному законодательству, сообщает портал Право.Ru.

"Рекламный баннер с информацией о финансовых услугах, который установлен по улице Горной в Калининграде в районе АЗС "Идель", большинством голосов участников совещания признан содержащим непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности", — сообщает региональное управление ФАС.

Кроме того, эксперты (специалисты антимонопольного управления, представители других федеральных органов исполнительной власти, преподаватели вузов и члены ветеранских общественных организаций) пришли к выводу, что коммерческое использование сетью мебельных магазинов изображения женского образа знаменитого плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!" неэтично и оскорбительно для подавляющего большинства граждан.

"Негативная оценка дана и факту использования индивидуальным предпринимателем из Балтийска в рекламе пива образа красноармейца с плаката времен гражданской войны в России "Ты записался добровольцем?"– сообщила руководитель калининградского УФАС Ольга Боброва.

Она пояснила, что предприниматель к оригинальному изображению известного плаката, который он разместил в торговой точке, добавил собственный текст: "Ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой — возьми разливного в дорогу с собой!"

"Мне, честно говоря, было обидно, что представители самого креативного класса уподобились людям малообразованным. Они действуют по Фрейду. То есть секс и еда — два основных двигателя, на которые обращают все внимание", — посетовала после заседания член экспертного совета при УФАС, президент региональной общественной организации "Союз женщин Калининградской области" Марина Матюнина.

Москвичи в этой связи наверняка вспомнят скандал, связанный с рекламой пылесосов. На огромных плакатах, развешенных на многих крупных магистралях Москвы, большими буквами было написано: "Сосу за копейки". Правда, провисели они недолго – их быстро сняли.