Дальний Восток становится ближе

На Дальнем Востоке появится крупная авиакомпания, которая будет перевозить до миллиона человек ежегодно. Она создается на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа" и будет связывать материк с Курилами и Сахалином. Первый полет намечен на 27 октября.

На Дальнем Востоке появится крупная авиакомпания, которая будет перевозить до миллиона человек ежегодно. Она создается на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа" и будет связывать материк с Курилами и Сахалином. Первый полет намечен на 27 октября.

Количество пассажиров Объединенной сахалинской авиакомпании в следующем году может вырасти с 300 тысяч до одного миллиона человек, а к 2018 году в прогнозах уже более 2,5 миллиона. О таких цифрах раньше можно было только мечтать. Новый авиаперевозчик создается на базе "Сахалинских авиатрасс" и "Владивосток Авиа". Планируется, что свой первый полет дальневосточная компания осуществит уже в ближайшее время.

Особенно важно это для жителей Курильских островов. Раньше они ждали рейсов неделями, теперь же полеты станут регулярными — на островах завершается строительство двух новых аэропортов, которые смогут принимать воздушные суда всех видов и при любой погоде.

Областные власти выкупят 49 процентов акций перевозчика. По оценкам бизнес-аналитиков, стоимость пакета составит от 60 до 200 миллионов рублей. Став его владельцем, региональное правительство сможет активнее вкладывать собственные средства в развитие авиакомпании. Приоритетными останутся внутренние рейсы.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев отметил: "Наше участие будет в рамках наших полномочий. Мы надеемся и знаем, что это будет касаться наших – областных – перевозок. Мы будем иметь возможность осуществлять какой-то контроль, вмешиваться, помогать".

Интеграция островных перевозчиков означает сохранение социально значимых маршрутов, улучшение транспортной доступности и качества обслуживания. Уже разработана и маршрутная сеть, охватывающая девять дальневосточных регионов.

"Сейчас авиаперевозки в Сахалинской области производятся, к счастью, на современных самолетах. А у наших соседей, у того же Хабаровска, явно есть проблемы в этом отношении, которые дальневосточная компания и призвана решить", – сообщил первый заместитель генерального директора дальневосточной авиакомпании Андрей Колесник.

В планах — обновление авиапарка: будут закуплены новенькие самолеты Boeing, и если сегодня в собственности перевозчика около 20 воздушных судов, то уже к 2018 году их станет в два раза больше, а количество рейсов возрастет до 600 в год.