Тема:

Акт Магнитского 2 года назад

Чиновника FIFA из "cписка Гуантанамо" не пускают в Россию

Второго декабря ФИФА должна определить, где будут проходить чемпионаты мира по футболу в 2018 и 2022 годах. В каком составе пройдет голосование, будет ясно по окончании расследования
Второго декабря ФИФА должна определить, где будут проходить чемпионаты мира по футболу в 2018 и 2022 годах. В каком составе пройдет голосование, будет ясно по окончании расследования
МИД России подтвердил, что глава следственного управления FIFA Майкл Гарсиа не сможет пересечь российскую границу, так как фигурирует в так называемом "списке Гуантанамо". Майкл Гарсиа, будучи прокурором южного округа Нью-Йорка, поддерживал обвинение против россиянина Виктора Бута.

МИД России подтвердил, что глава следственного управления FIFA Майкл Гарсиа не сможет пересечь российскую границу, так как фигурирует в так называемом "списке Гуантанамо". Майкл Гарсиа, еще не будучи футбольным чиновником, а выполняя обязанности прокурора южного округа Нью-Йорка, поддерживал обвинение против россиянина Виктора Бута.

"Сомнений быть не должно! Мы намерены жестко реагировать на недружественные выпады и бесцеремонные посягательства на права российских граждан. Всем причастным к этому стоит крепко задуматься, — заявили в российском внешнеполитическом ведомстве. — Вопросы, возникающие в связи с визовыми "черными списками", следует адресовать инициаторам и исполнителям идущего вразрез с нормами международного права экстерриториального и дискриминационного "Акта имени Сергея Магнитского".

Российский "список Гуантанамо" был принят в ответ на обнародование Госдепом США в апреле 2013 года со ссылкой на "Акт имени Магнитского" имен российских граждан, которым закрыт въезд в США, напоминает ИТАР-ТАСС.

"Как известно, в ответ, МИД России предал гласности аналогичное число американцев, включая бывших и действующих должностных лиц, виновных в резонансных нарушениях прав человека и преследовании наших соотечественников", — говорится в комментарии Департамента и печати российского министерства иностранных дел.

В российском "списке Гуантанамо" наряду с теми, кто санкционировал применение пыток и издевательств над заключенными в американских спецтюрьмах, действительно фигурирует Майкл Гарсиа, который в должности прокурора южного округа Нью-Йорка поддерживал обвинение против гражданина России Виктора Бута. Последний, как считают в МИД России, "несправедливо осужден на 25 лет тюрьмы на основе сомнительных доказательств".

В российском "стоп-листе" невъездных американцев оказалось 18 человек – столько же, сколько наших соотечественников власти США внесли в так называемый "список Магнитского".

По словам замглавы дипломатического ведомства Сергея Рябкова, в российском списке, как и в американском, имеется закрытая часть.

Теперь въезд в Россию запрещен экс-главе аппарата вице-президента США Дэвиду Эддингтону, бывшему юридическому советнику минюста Джону Ю, экс-командующим базой ВМС США в Гуантанамо Джеффри Миллеру и Джеффри Харбесону, судье окружного суда южного округа штата Нью-Йорк Джеду Ракоффу, федеральному прокурору по южному округу штата Нью-Йорк Притиндеру Бхараре, бывшему федеральному прокурору по южному округу штата Нью-Йорк Майклу Гарсии, а также заместителям федерального прокурора по южному округу штата Нью-Йорк Брендану Макгвайру, Анджану Сахни, Дженне Дэббс, Кристиану Эверделлу, Кристоферу Лавину и Майклу Розензафту. Помимо этого, в список вошли старшие специальные агенты Агентства по борьбе с наркотиками Луис Мильоне и Сэм Гайе, спецагенты ведомства Роберт Захарьяшевич и Дерек Одни, а также агент ФБР Грегори Коулман.

"Война списков — не наш выбор, но не отвечать на откровенный шантаж мы не имеем права. Пора бы политикам в Вашингтоне, наконец, осознать, что выстраивать отношения с такой страной, как Россия, в духе менторства и неприкрытого диктата — бесперспективно, — подчеркнул официальный представитель российского МИД Александр Лукашевич. — Но, если администрация США действительно пойдет на поводу оголтелых русофобов с Капитолия, вроде сенаторов Джона Маккейна и Бенджамин Кардина, и продолжит движение в направлении, в котором указали Нуланд и Бэр, нам ничего не останется, как раз за разом давать жесткий ответ".