Тема:

Крушение лайнера Concordia 27 месяцев назад

Рискованный маневр: капитан Costa Concordia умышленно подвел лайнер к берегу

Рискованный маневр: капитан Costa Concordia умышленно подвел лайнер к берегу

На порядок ближе подвел к острову Джильо капитан итальянского круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино в рейсе, который закончился крушением. Дистанция до острова Джильо была сокращена капитаном Скеттино в 5 миль до полумили.

Судоходными правилами предусмотрено, что лайнеры должны проходить на большом расстоянии от Джильо по центру пролива, отделяющего остров от Тирренского побережья. Как сообщает ИТАР-ТАСС, Скеттино хотел пройти в самой близи от острова на неделю раньше, но тогда его задумке помешали погодные условия.

Лайнер Costa Concordia с 4200 пассажирами на борту напоролся на риф 14 января 2012 года во время круиза по Средиземноморью. В катастрофе круизного судна погибли 32 человека. Двое пассажиров лайнера до сих пор числятся пропавшими без вести. Это 33-летний уроженец Индии Кевин Руссел Ребелло и 50-летняя итальянка Грация Трекаричи, которая отмечала на борту лайнера свой юбилей.

Капитан Франческо Скеттино не только не организовал спасение пассажиров в роковую ночь, но и покинул тонущее судно до конца спасательной операции.

Франческо Скеттино в суде обвиняется в непреднамеренном убийстве, потоплении судна, преступной халатности и задержках с объявлением начала эвакуации.

17 сентября 2013 года лайнер после 600 дней, которые он провел на боку, поставили на киль. еперь лайнер можно рассмотреть полностью — капитанский мостик, каюты. Но 600 дней на боку на рифах оказались для лайнера смертельными: корпус безнадежно деформирован. При этом останки пропавших без вести пока не обнаружены.

Сегодня