Человеческие жертвоприношения – настоящее Африки

В Африке российский полицейский спас ребенка от жертвоприношения. Приводятся некоторые подробности. Подполковник полиции получил информацию о продаже 7-летнего мальчика для жертвоприношения. Была подобрана женщина, выполнившая роль покупателя.

В Африке российский полицейский спас ребенка от жертвоприношения. Подполковник полиции получил информацию о продаже 7-летнего мальчика для жертвоприношения. Была подобрана женщина, выполнившая роль покупателя. Она встретилась с продавцом ребенка и договорилась о сделке за 150 долларов. В ходе сделки злоумышленника задержали. Им оказался дальний родственник ребенка, который после смерти родителей решил его продать.

Этот случай прокомментировал доцент Московского государственного лингвистического университета, исламовед Роман Силантьев.

- Роман Анатольевич, ни дня у нас не проходит, чтобы не обсуждать какие-то африканские темы. И вот совсем дикая ситуация — за 150 долларов продать ребенка, а потом еще и в жертву принести. Удивительные нравы.

"Для них это не дикая ситуация. Мне кажется, таким образом продаются и приносятся в жертву тысячи детей и не только в Африке. Это и на Гаити распространено, и даже в европейских городах типа Лондона постоянно находят расчлененные тела детей. Есть спрос для черномагических ритуалов именно на детей", — поясняет Роман Силантьев.

- Казалось бы, это пережитки прошлого. Но это прошлое до сих пор существует в некоторых регионах.

"Какое это прошлое. Это настоящее. На Гаити большая часть населения принадлежит к религии вуду, которая практикует подобного рода именно человеческие жертвоприношения. Дело в том, что это вудуистское колдовство: чем сильнее, тем значимее жертва, принесенная демонам. Если петуха зарезать, это будет один эффект, а если ребенка, то совсем другой. Поэтому для самых убойных заклинаний используются действительно человеческие жертвоприношения. Это настоящее, это не прошлое", — подчеркнул Силантьев.

- В некоторых регионах Африки сейчас фактически отсутствует централизованная власть, и большую роль играют именно племенные отношения. В таких районах, я так понимаю, еще можно это объяснить. Но в районах, где существует сильная власть, пытаются ли с этим бороться? Или это все-таки есть и есть, традиции такие?

"Ггде-то пытаются бороться, где-то нет. Где-то и сами президенты, как мы помним, каннибалами были, магией занимались. Тут, как говорится, надо по каждой стране смотреть. Там много удивительных и совершенно диких обычаев. Существует поверье о том, что надо переспать с белой женщиной, чтобы излечиться от СПИДа, а где-то и на альбиносов охотятся. Есть некоторое количество негров-альбиносов, они практически не доживают до зрелого возраста, такой на них спрос в этих ритуалах. В общем, так всегда было. Собственно, этот вудуизм оттуда и пришел – как раз из Нигерии, с территории запада Африки (Гаити и острова Карибского бассейна). Потом распространился в Южном Орлеане, потом дальше пошел. Даже у нас теперь появилось некоторое количество вудуистов. Так что это течение имеет тенденцию к некоторой экспансии", – отмечает доцент Московского государственного лингвистического университета, исламовед Роман Силантьев.