Лоукостер "Добролет" заработает в 2014 году

Авиакомпания "Аэрофлот" 4 октября получила прямой контроль в ООО "Добролет". Предполагается, что в 2014 году лоукостер начнет летать из Москвы в восемь российских городов, а в 2016 — за рубеж. Билеты на его рейсы будут на 40% дешевле, чем у "традиционных" авиаперевозчиков.

Авиакомпания "Аэрофлот" 4 октября получила прямой контроль в ООО "Добролет". Предполагается, что в 2014 году лоукостер начнет летать из Москвы в восемь российских городов, а в 2016 — за рубеж. Билеты на его рейсы будут на 40% дешевле, чем у "традиционных" авиаперевозчиков. "За счет снижения затрат лоукостер сможет успешно конкурировать с железнодорожным транспортом, прежде всего, СВ и купе, а при существенном снижении цены лоукостером готовы летать и пассажиры плацкарта", говорится в презентации авиакомпании.

В первый год работы, предварительно с весны 2014 года, авиакомпания планирует полеты из Москвы в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград и Новый Уренгой, сообщает ИТАР-ТАСС. На втором году работы "Добролет" расширит географию полетов до 19 направлений, а на третьем — до 26. В 2016 году в планах компании полеты за рубеж: в Киев, Ереван и Стамбул.

В год запуска парк лоукостера составит восемь самолетов Boeing 737-800 NG, первый из них "Аэрофлот" уже получил в лизинг у дочерней компании Ростеха "Авиакапитал Сервис". Компания планирует расширить парк "Добролета" до 40 таких самолетов к пятому году полетов. Уточняется, что авиапарк будет пополняться исключительно за счет новых машин.

В конце августа совет директоров "Аэрофлота" рассмотрел вопрос о создании лоукост-перевозчика в составе компании и принял решение о начале финансирования проекта. Средства начнут выделяться уже в 2013 году, а в бюджете на 2014 год будут предусмотрены дополнительные инвестиции на эти цели. 17 сентября гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сообщил, что лоукостер создается "с чистого листа", и он не будет "кусочком "Аэрофлота". По его словам, компания будет "широко размещена в центральной России".

Как отмечают Вести.Экономика, до сих пор российское небо было сурово к лоукостерам, смельчаков-первооткрывателей было немного. Только двое — Sky Express и "Авианова" — рискнули и проиграли.

Первая появилась на рынке в 2006 году. Sky Express и стала родоначальником отечественных дискаунт-перевозчиков. Парк авиакомпании, как и цены, был небольшим. Под брендом Sky Express летало 9 самолетов Boeing 737. Вторым по непроторенной дороге пошла "Авианова". Она просуществовала только пару лет. Но за это время снискала популярность среди пассажиров. Владея только пятью лайнерами, она держалась на 5- м месте по пассажироперевозкам перевозкам в России.

Одно небо с крупнейшими авиакомпаниями "малыши" делили совсем недолго. Обладая не таким высоким доходам, они оказались не в силах договориться о скидках с аэропортами и поставщиками топлива. В результате Авианова и Sky Express обросли внушительными долгами и в 2011 году прекратили свою деятельность.

Горький опыт пионеров дешевых авиаперевозок, тем не менее, не отбил охоту занять пустующую нишу. Эстафету принял "Аэрофлот". Насколько удачным станет этот проект, покажет время. А пока любителям дешевых полетов приходится покупать билеты зарубежных компаний. Регулярные рейсы из крупнейших городов страны обслуживают сразу 10 бюджетных авиакомпаний, в том числе Air Berlin, Air One и EasyJet.