СРЗ-35 возвращается к рекордным показателям 20-летней давности

Сегодня юбилей у 35-го судоремонтного завода в Мурманске. Предприятию - 75 лет. На берегу Кольского залива мощное производство создавалось для обслуживания кораблей работающих в высоких широтах. Сегодня в рейсы и дальние походы коллектив готовит и гражданские суда, и корабли Северного флота.

Сегодня юбилей у 35-го судоремонтного завода в Мурманске. Предприятию — 75 лет. На берегу Кольского залива мощное производство создавалось для обслуживания кораблей работающих в высоких широтах. Сегодня в рейсы и дальние походы коллектив готовит и гражданские суда, и корабли Северного флота.

Работа спорится в корпусном цехе 35-го судоремонтного завода. Мощное производство специально создавалось для обслуживания кораблей работающих в Северных морях. 75 лет в рейсы и дальние походы коллектив готовит и гражданские суда, и корабли Северного флота. Но, предприятие работает — "в пол силы". Директор мурманского филиала Центра судоремонта "Звездочка" "35-й судоремонтный завод" Алексей Мальцев говорит: "Раз 20 лет назад было 7 тысяч человек, а сейчас тысяча, получается, что производственные мощности загружены на одну седьмую".

В цехах сегодня ждут 2,5 тысячи новых сотрудников. Кадровая проблема будет решена в течение года. Модернизация предполагает обновление и концентрацию в едином Центре судоремонтных мощностей завода. Все потому, что впереди огромная работа.

35-й судоремонтный завод — филиал Центра судоремонта "Звездочка, который находится в Северодвинске. Государством поставлена задача обновления и строительства флота. И, она напрямую касается мурманчан. Здесь, с осени 2013 года начнется средний ремонт боевых кораблей. Их будут доводить до состояния только что построенных. Первыми в очереди — серия больших противолодочных кораблей, начиная с "Адмирала Чабаненко". За ними большие десантные корабли. А, с накоплением опыта, года через четыре — подводные лодки.

СРЗ возвращается к рекордным показателям 20-летней давности. В механомонтажном цехе запускается стенд для испытаний дизельных установок. Заместитель начальника механомонтажного цеха Олег Рябков рассказал: "Наш цех выглядит полупустым — не просто так. Основная часть рабочих у нас занята работами на судах, которые находятся в ЗАТО и в г. Североморске, а также на причальных линиях самого завода".

Частый гость на заводе авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Чтобы обслуживать грозных гигантов Северного флота на СРЗ решается вопрос строительства сухого дока. Им будут пользоваться и гражданские заказчики. Директор мурманского филиала Центра судоремонта "Звездочка" "35-й судоремонтный завод" Алексей Мальцев пояснил: "В первую очередь — "Совкомфлота", "Газпрома", "Роснефти". Поэтому, для осуществления докового осмотра, докового ремонта такой док здесь необходим".

Пирс, от которого к месту бурения в Печорском море ушла "Приразломная", и где сейчас стоит "Арктическая", будет использоваться для отправки генеральных грузов в море. С помощью Мурманского СРЗ, модернизируя завод по госпрограмме, Россия укрепляет свою боевую мощь и позиции в Арктике.