Екатеринбургский троллейбус отмечает 70-летие

История длиной в 70 лет. Сегодня юбилей отмечает екатеринбургский троллейбус. Ветераны вспоминают о своих первых рейсах, а молодые хвастаются современным оснащением транспорта.

История длиной в 70 лет. Сегодня юбилей отмечает Екатеринбургский троллейбус. Ветераны вспоминают о своих первых рейсах, а молодые хвастаются современным оснащением транспорта.

За 20 лет пенсии ее руки не забыли, как держать руль и складывать стойки. Алла Филипповна в троллейбусном депо проработала 45 лет. Попробовав свои силы сегодня, уверена: работа ей по плечу, ведь теперь она стала еще легче. «Здесь все условия, кнопочки только лишь нажимай и все. Руль легкий. Я ездила на МТБ-82 – это такие тяжелые машины, в которых ни отопления, ничего не было. Работать было очень сложно», — вспоминает ветеран троллейбусного депо Алла Лобанова.

Свой путь Свердловский троллейбус начал ровно 70 лет назад. В 1942 году на Уктус эвакуировали Кировский завод "Большевик". Чтобы добраться до него, рабочим приходилось ежедневно проходить по 10 километров. Тогда и решили проложить туда первую троллейбусную линию.

Первые троллейбусы в Свердловске появились в 1943 году. Они были совершенно не похожи на те, что ездят по современным улицам города. Они были из дерева и обшиты металлическими листами. И лишь спустя 5 лет с момента пуска первой троллейбусной линии в городе появились предшественники современных машин. Их хорошо помнит Нина Васильевна Подкорытова. Она села за руль троллейбуса в 1945. Вспоминает, ею гордилась вся родня. Эта работа была более чем престижная. «Мне нравилось, как я еду: вот меня ждут, вот я сейчас приеду, вас заберу, подвезу», — рассказывает ветеран троллейбусного депо Нина Подкорытова.

Да и сами троллейбусы в рекламе не нуждались, они надолго заняли второе место по популярности после трамваев. В 1974 году работники депо поздравляют миллиардного пассажира, а в 77-ом – торжественно открывают вторую уралмашевскую линию. Сегодня в Екатеринбурге работают два депо – это 250 троллейбусов и 19 маршрутов. Все машины оснащены по последнему слову техники. «У нас стоят планшетники. Есть возможность не объявлять остановки самим, у нас там авторегистратор, есть навигация. Сейчас гораздо легче работать», — говорит мастер цеха эксплуатации Октябрьского троллейбусного депо Наталья Спирина.

Впрочем, и стремиться еще есть к чему. К Чемпионату мира по футболу 2018 года часть троллейбусного парка планируют заменить на еще более современные троллейбусы.