Реконструкции пермской набережной мешает железная дорога

Договориться не могут. Стало известно, почему все-таки реконструкция пермской набережной затянулась и уходит под снег. Основная проблема – земля, принадлежащая Российским железным дорогам. Без согласия с монополистом любые строительные действия здесь запрещены.

Договориться не могут. Стало известно, почему все-таки реконструкция пермской набережной затянулась и уходит под снег. Подрядчик вышел на связь с журналистами и открыл все карты. Не стоит всех собак вешать на строителей. Хотя и они не без греха. Основная проблема – земля, принадлежащая Российским железным дорогам.

Любимую набережную пока можно наблюдать только из-за забора. Светлане есть, с чем сравнивать: живописные берега Москвы, Санкт-Петербурга, пока в один ряд с ними Пермь не поставишь. Слишком затянулся этап реконструкции набережной.

"Во всех больших, хороших, цивильных городах река – именно то место, куда тянет людей", — считает Светлана, житель г. Перми.

По другую сторону забора идут ремонтные работы. Завершена укладка гранита на площади больше чем в 6 тысяч квадратных метров. Установлено освещение, лавочки и урны. Но дальше работы не идут.

Сергей Головырин, заместитель генерального директора ООО «Газмет ИНТЭК», объясняет: "Вот в том месте, где я стою, проходит полоса отвода железной дороги, здесь она движется по прямой, перпендикулярно железной дороге, и проходит вдоль лотка ливневой канализации практически до конца набережной".

Сама реконструкция разделена на два этапа. Первый участок от речного вокзала и до насосной станции практически завершен. У второго срок сдачи — следующий год. Сейчас основная проблема – земля, которая принадлежит РЖД. Без согласия с монополистом любые строительные действия здесь запрещены.

Набережную хотели сдать еще в середине октября, но ремонтные работы на откосах вблизи железной дороги были запрещены. Поэтому как сдвинутся окончательно сроки, неизвестно.

Михаил Зуев, генеральный директор ООО «Газмет ИНТЭК», отмечает: "Все работы, которые не входят в полосу отвода, мы готовы предъявить заказчику. А работы, которые входят в зону отвода железной дороги, будем делать по факту решения вопроса с железной дорогой".

Пермский филиал Свердловской железной дороги еще летом предупредил заказчика — администрацию города Перми, о том, что земляное полотно, проходящее вдоль железной дороги, необходимо укрепить. Спохватились только в октябре, в итоге за срыв сроков ремонта решили наказать подрядчика. Фирме «Газмет ИНТЭК» грозят серьезные штрафы.

Алексей Башлыков, ведущий технолог службы технической политики филиала Свердловской железной дороги Пермский регион, рассказал: "Летом при просмотре проекта мы выявили, что в нем отсутствует такая часть, как укрепление земляного полотна. При этом работниками строительной организации начали производиться работы без укрепления земляного полотна, что могло привести к нарушению безопасности движения поездов".

30 числа на объекте пройдет выездное заседание депутатов Пермской городской думы, где станет окончательно ясно, когда откроют пермскую набережную.