Москвичей ждут домашние трамваи и круглосуточные автобусы

Наземный транспорт Москвы скоро станет совсем другим. Передвижение по городу станет более быстрым и круглосуточным. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказали заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов и глава Мосгортранса Евгений Михайлов.

Наземный транспорт Москвы скоро станет совсем другим. Передвижение по городу станет более быстрым и круглосуточным. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" рассказали заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов и глава Мосгортранса Евгений Михайлов.

Рассказывая о своих задачах на посту главы Мосгортранса, Евгений Михайлов заявил, что главная из них – сделать так, чтобы транспорт ходил по расписанию. Кроме того, важно улучшить условия труда для сотрудников предприятия. Эти две задачи взаимосвязаны: если трудиться в транспортной сфере будет почетно, это позволит привлекать туда лучшие кадры, что скажется на качестве обслуживания пассажиров.

В ближайшее время планируется уделить большое внимание развитию в Москве трамвайного движения. Как пояснил Максим Ликсутов, именно этот вид транспорта самый безопасный. Кроме того, интервал его движения можно сократить до трех-пяти минут. Чтобы максимально использовать этот потенциал, нужно сделать трамвайные пути максимально обособленными, а вход в трамвай сделать бестурникетным, чтобы ускорить посадку и высадку пассажиров. Ликсутов подчеркнул, что ведется очень много разговоров о таком виде транспорта как скоростной трамвай, но важно понимать, что в Москве его функции во многом выполняет железная дорога, а в случае с трамваем важна не столько скорость, сколько количество остановок. То есть, московский трамвай должен быть "домашним" видом транспорта, удобным для перемещений внутри района. В связи с этим очень важно, чтобы у трамваев был низкий пол, чтобы им было удобно пользоваться пожилым людям и маломобильным гражданам.

Недавно стартовал эксперимент с ночными маршрутами наземного транспорта. По словам Евгения Михайлова, уже понятно, что они востребованы. Город живет круглые сутки, и горожан, которые начинают или заканчивают работу, когда метрополитен не работает, немало. Количество направлений, по которым можно доехать ночью, будет постепенно расти.

Вопрос, не станет ли московское метро круглосуточным, задается довольно часто. Как пояснил Максим Ликсутов, это в данный момент невозможно, так как возможность проводить ремонтные работы есть только ночью, а закрыть отдельные станции или линии на сутки, как это делается, например, в Лондоне или Нью-Йорке, в Москве не получится, так как это чревато коллапсом. Чтобы перерыв в метрополитене не доставлял горожанам хлопот, упор будет делаться на развитие ночных маршрутов наземного транспорта.