В Турции открывается движение по туннелю под дном Босфора

Во вторник, 29 октября, в Турции будет официально введен в эксплуатацию один из крупнейших для страны транспортных проектов - железнодорожный туннель "Мармарай" под проливом Босфор.

Во вторник, 29 октября, в Турции будет официально введен в эксплуатацию один из крупнейших для страны транспортных проектов — железнодорожный туннель "Мармарай" под проливом Босфор.

Торжественную церемонию его открытия проведут президент Турции Абдуллах Гюль и премьер-министр Тайип Эрдоган. В Стамбул для участия в приуроченной к 90-летию создания Турецкой Республики церемонии прибыли глава правительства Японии Синдзо Абэ, премьер-министр Румынии Виктор Понта, члены правительств Азербайджана, Афганистана, Болгарии, Грузии, Испании, Молдавии.

Проект "Мармарай" стартовал девять лет назад и изначально позиционировался Турцией как стратегический. Строительством туннеля занимался турецко-японский консорциум. Общая стоимость гигантского сооружения с учетом подъездных путей, соединения с магистралью уже существующих автодорог и инфраструктуры составляет около 5 миллиардов долларов.

Длина железнодорожного туннеля "Мармарай" составляет 13,6 километра, он пролегает на глубине 56 метров под землей, передает ИТАР-ТАСС. Благодаря новой трассе, которой, как прогнозируется, будут пользоваться около 1,2 миллиона человек ежедневно, значительно сократится время поездки из азиатской в европейскую часть мегаполиса и обратно. В среднем на это будет уходить не более часа, а непосредственно пересечение пролива от момента приобретения на станции билета стоимостью 1 доллар до выхода с другой стороны пролива займет всего несколько минут.

До настоящего времени транспортная проблема стала настоящим бичом Стамбула, где в пробках перед мостами через Босфор люди могут провести по несколько часов. Комплекс "Мармарай" эффективно интегрирован в существующую инфраструктуру города, которая специально для обслуживания этой магистрали получила более 1,4 тысячи дополнительных автобусов.

Впервые идея прокладки магистрали туннеля под Босфором была высказана еще во второй половине XIX века, когда султану Абдул-Меджиду был предложен проект туннеля из металла, проложенного под дном пролива. Позднее предлагались и другие разработки, но их реализация упиралась в технические трудности.

Нынешнее руководство Турции считает "Мармарай" не только локальным транспортным проектом, но и видит в нем связующее звено железнодорожных систем европейского и азиатского континентов — от Лондона до Пекина.