Новой трассой в Башкирии заинтересовалась полиция

Более 43 миллионов рублей были расхищены при строительстве участка федеральной трассы М7 в Башкирии. Как выяснили полицейские, толщина дорожного покрытия оказалась в два раза меньше стандарта. Зато его стоимость была завышена в несколько раз.

Более 43 миллионов рублей были расхищены при строительстве участка федеральной трассы М7 в Башкирии. Как выяснили полицейские, толщина дорожного покрытия оказалась в два раза меньше стандарта. Зато его стоимость была завышена в несколько раз. Директор строительной компании и трое его сообщников арестованы.

Передвигаться по этой узкой полосе асфальта большегрузным фурам приходится на минимальной скорости. Федеральная трасса М7 "Волга" в районе башкирского села Кушнаренково уже давно не справляется с плотным автомобильным потоком.

"Было бы по две полосы в обе стороны, то не было пробок. А так приходится стоять по 8-12 часов", — сетует водитель большегрузной фуры Фарит Ташимов.

Чтобы водители не стояли в пробках, а ехали с комфортом из центральной части России на восток, в обход населенного пункта запроектировали и почти построили скоростную магистраль. Но вместо того чтобы открыть движение, теперь на дороге работают следователи. После экспертизы МВД выяснилось: трассу возвели с большим количеством нарушений.

Эту дорогу начали строить еще в 2010 году и должны были сдать буквально на днях. 20-километровый участок должен был разгрузить райцентр от транзитного транспорта и связать федеральную трассу скоростной магистралью, но теперь, когда идет расследование, сдача в эксплуатацию нового объекта затягивается на неопределенный срок.

Новое дорожное покрытие – теперь вещественное доказательство в деле о мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия строители, завысив стоимость материалов, похитили не менее 43 миллионов рублей.

"Установлено, что в нарушение условий госконтракта злоумышленники использовали при работах более дешевые строительные материалы и в значительно меньшем количестве, — рассказал официальный представитель МВД России Андрей Пилипчук. — При этом для оплаты заказчику от лица государства были представлены фиктивные документы о выполнении работ в полном объеме и надлежащего качества".

Замерять толщину и ширину асфальта теперь приходится и дорожникам, на новой трассе – свежие заплатки: материал отправляют на очередную экспертизу, чтобы дорога была построена правильно.

"По нормативу толщина дорожной одежды должна быть 47 сантиметров. У нас – 50", — заверяет Александр Михайлов, начальник отдела капитального строительства ФКУ ''Управление автомобильной магистрали ''Самара-Уфа-Челябинск'' Федерального дорожного агентства''.

"У нас нет оснований для того, чтобы не принять дорогу", — говорит Рамиль Ишмуратов, главный инженер ФКУ ''Управление автомобильной магистрали ''Самара-Уфа-Челябинск'' Федерального дорожного агентства''.

Руководителю уфимской фирмы, которая занималась строительством дороги, и трем его заместителям уже предъявлены обвинения, они арестованы и переправлены в Москву. Впрочем, у следствия есть основания полагать, что в деле о дорожном мошенничестве могут появиться новые фигуранты.

Уже в ходе расследования выяснилось, что фирма "Дорттранстрой" удивительным образам стала обладателем всех крупных дорожных заказов в Башкирии, так что не исключено, что вопросы у следователей будут и к конкретным чиновникам республиканского уровня.