Голод в Якутии: люди часами стоят на морозе в очередях за картошкой и луком

В Якутии из-за раннего ледостава и обмеления рек возникли проблемы с доставкой продуктов и горючего. Грузовые корабли не могут дойти в северные районы республики. Продовольствие туда доставляют самолетами, что уже сказалось на ценах. Наиболее сложная ситуация сложилась в поселке Белая Гора.

В Якутии из-за раннего ледостава и обмеления рек возникли проблемы с доставкой продуктов и горючего. Грузовые корабли не могут дойти в северные районы республики. Продовольствие туда доставляют самолетами, что уже сказалось на ценах. Кроме того, пока в регион доставлена только половина топлива для котельных, которые переводят в режим экономии. Наиболее сложная ситуация сложилась в поселке Белая Гора.

Сейчас в Арктике – очередной пик нехватки продуктов. Завезенные самолетами товары разлетелись в считаные часы. Картофель стал причиной большого скандала в поселке Белая Гора. Возмущение местных жителей вызвало появление объявлений, где сообщалось, что овощи будут продаваться исключительно для сотрудников бюджетных организаций по списку.

Очередь за овощами выстроилась за несколько дней вперед. Дело дошло до драки. "Я не присутствовала лично, но слышала, что даже сотрудников полиции пришлось вызывать, — рассказывает Ирина Садовникова, жительница поселка Белая Гора. — Люди очередь занимали с 4 утра. Мне только один мешок достался. Потому что там стоять надо заранее, люди стояли и морозились. Один килограмм лука стоит 130 рублей. Да вплоть до того, что туалетная бумага стоит 30-40 рублей".

Продукты в поселках заканчиваются – жители ожидают следующий так называемый "зеленый" рейс. Картошка, лук и колбаса, как и в прошлые годы — настоящий деликатес для жителей заполярных поселков. "Сейчас выполняются несубсидированные авиарейсы, поэтому цены на продукты довольно высокие, — говорит Галина Служаева, заместитель председателя республиканского Государственного комитета по ценовой политике. — Это связано с большими затратами на перевозки. Фрукты, овощи, молочные продукты и колбаса всегда доставлялись авиарейсами. И не субсидировались".

Водитель Андрей Галкин за 25 лет стажа изучил дороги Якутии как никто другой. За эти годы на своем "КамАЗе" он побывал в самых труднодоступных поселках. Андрей собирается в числе первых начать доставку продуктов в районы, оказавшиеся в критическом положении. "Завезем! Да, работа будет, довезем, — уверяет он. — Думаю, все получится".

Из-за мелководья суда с топливом и продуктами питания не могут дойти до потребителя. Дальнобойщики становятся настоящими спасателями. Восполнять ошибки речников им придется в сезон критических морозов и полярной ночи, преодолевая тысячи километров бездорожья и наледей, по количеству которых Якутия находится на одном из первых мест в мире.

Пока автозимники не функционируют, надежда остается только на авиацию. Очевидно, что необходимый объем грузов завезти не удастся. Дефицит продуктов в Заполярье продлится еще больше месяца. Только тогда "дороги жизни" хоть как то помогут исправить сложившуюся ситуацию".

Ситуацию в Якутии взял под личный контроль глава МЧС Владимир Пучков. Министр потребовал привести в готовность авиацию ведомства, чтобы при необходимости помочь в доставке продовольствия. Между тем, глава региональной комиссии по чрезвычайным ситуациям Анатолий Скрыбыкин уверяет, что в пока регионе достаточно топлива и первоочередных продуктов питания.