Зона платных парковок в Москве будет расширена до Садового кольца

В Москве для автомобилистов готовят нововведение. Столичная мэрия собирается расширить зону платной парковки до Садового Кольца. Его внутреннюю сторону уже подготовили для установки паркоматов. На внешней работы завершат к 15 ноября. Проект платных парковок доказал свою эффективность.

В Москве для автомобилистов готовят нововведение. Столичная мэрия собирается расширить зону платной парковки до Садового Кольца. Его внутреннюю сторону уже подготовили для установки паркоматов. На внешней работы завершат к 15 ноября. В департаменте транспорта говорят, что проект платных парковок доказал свою эффективность и пользуется поддержкой населения.

Уже пять месяцев в центре столицы ездят и паркуются по новым правилам. За это время в лексикон москвичей и гостей города пополнился новыми словами – "паркон", "паркомат", "ЦОДД". А главное, появилось новое понятие – "московский паркинг".

Зоны платной парковки в Москве планируют расширить. В ближайшие месяцы оплачивать стоянку нужно будет в пределах не только Бульварного, но и Садового кольца.

Эксперимент удался, заключают в Департаменте транспорта: трафик на бульварах улучшился на 9 процентов, в среднем владельцы стали оставлять машины не на 7-8 часов, а на час двадцать минут. Зоны платной парковки принесли городу 140 миллионов рублей. "Деньги были перечислены в Тверской район – там собирают предложения жителей, на что эти средства будут реализованы", — рассказывает представитель Департамента транспорта Ксения Бродуленко.

Идею введения зон платной парковки жители скорее поддерживают: 45 процентов автолюбителей в Москве, по данным ВЦИОМ, высказались за новые условия. "Меня очень радует, потому что раньше на этом бульваре я бы не нашел себе места", — говорит один из водителей, Михаил.

В Москве — наибольшее в мире количество способов оплаты парковок: через СМС, паркомат, мобильное приложение, через терминалы оплаты QIWI. Самые популярные – СМС или мобильное приложение. У паркомата есть очевидный недостаток – если вы решили уехать пораньше, деньги назад он не вернет. Лучше завести специальную карту и открыть счет. Тогда парковку можно "остановить". Так же работает и мобильное приложение.

Сейчас парковку оплачивают порядка 98 процентов автомобилистов. Остальных нарушителей ждут штрафы. У блюстителей порядка — машины с новой для города аббревиатурой ЦОДД (Центр организации дорожного движения), оснащенные комплексом фото- видеофиксации – "паркон". "Всего есть 93 маршрута по зонам платной парковки, — говорит Алексей Хорошунов, ведущий специалист ЦОДД Правительства Москвы. – Работает около 30 мобильных комплексов".

В связи с расширением зон платной парковки Правительство Москвы закупило еще 210 парконов, а пока с нарушителями приходится бороться старыми проверенными способами.