Большинство водителей-мигрантов не может сдать экзамен на российские права

С 9 мая 2014 года в силу вступит запрет на работу в России водителям с иностранными правами. Ранее планировалось, что правила начнут действовать уже 5 ноября 2013 года. Но в результате проблемы с общественным транспортом уже начались.

С 9 мая 2014 года в силу вступит запрет на работу в России водителям с иностранными правами. Ранее планировалось, что правила начнут действовать уже 5 ноября 2013 года.

В результате проблемы с общественным транспортом уже начались. Например, в Екатеринбурге. Здесь автопредприятия побоялись выпускать в рейсы водителей-мигрантов, отмечает ИТАР-ТАСС. В Екатеринбурге более 3200 автотранспортных предприятий. Пассажирские перевозки из них осуществляют 52 предприятия и лишь 28 используют труд водителей с иностранными водительскими удостоверениями. Заявки на переэкзаменовку подали менее 20 пассажироперевозчиков.

Первый замначальника Госавтоинспекции России Владимир Швецов считает, что никакого ажиотажа с получением российских водительских удостоверений быть не должно. Каждый иностранный водитель может получить российские права, сдав лишь один экзамен.

Для работодателей, нанявших на работу водителя без российского удостоверения, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Автотранспортные предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области направили более 4 тысяч кандидатов на прохождение экзаменов и получение российских водительских удостоверений. Из них было допущено до экзаменов более 1700 человек.

В регионе легально работают около 12 тысяч 500 водителей автобусов и маршруток, из них около половины — иностранцы. По мнению председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга и Ленобласти Василия Киселева, незаконно работают на пассажирских перевозках около 200 человек.

Водителей-нелегалов на грузовом транспорте новый закон не затрагивает.

В Томской области с сентября 2013 года для мигрантов из ближнего зарубежья выделен один день в неделю для сдачи теоретического экзамена на российские права и оформления соответствующих документов без очереди, пояснил замначальника отдела УГИБДД по области Виталий Аплин.

По словам бригадира одного из томских автобусных маршрутов Виктора Тимофеева, на возглавляемом им направлении работает более 70 водителей, из них 40 процентов — мигранты. С иностранными правами ездят не более 10 человек.

Тимофеев отметил, что кадровый голод в сфере маршрутных перевозок с каждым годом усиливается, но новый запрет вряд ли на него повлияет.

В Татарстане более 500 иностранцев стоят в очереди на получение российских прав на вождение автомобилем, отмечает замруководителя пресс-службы ГИБДД по Татарстану Хайдар Зиганшин. По его словам, 200 мигрантов из Киргизии, Узбекистана и Таджикистана уже сдали экзамены, остальные планируют сдать их в ноябре.