Аэропорт Южно-Сахалинска реконструируют без приостановки его работы

В аэропорту Южно-Сахалинска идет масштабное строительство. Уже до конца месяца откроются сразу три новые рулежные дорожки, а уже в будущем году начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы.

В аэропорту Южно-Сахалинска идет масштабное строительство. Уже до конца месяца откроются сразу три новые рулежные дорожки, а уже в будущем году начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы.

Расписание полетов машинист катка уже выучил наизусть. На рулежной дорожке аэродрома укладывают асфальтобетонное покрытие, так что приходится подстраиваться. Рабочие торопятся – нужно успеть до первых заморозков.

Руководитель компании-подрядчика Михаил Казанцев рассказал: "Полностью комплекс работ планируем завершить к 30 ноября. Это уже будут планировочные работы, пуско-наладочные работы".

После завершения работ в аэропорту Южно-Сахалинска будет действовать три рулежные дорожки, которые обозначили буквами греческого алфавита. Стоимость реконструкции "Беты" составит 120 миллионов рублей, столько же потратили на уже введенную в эксплуатацию "Альфу". Еще 400 миллионов ушли на построенную с нуля вместе с перроном "Дельту". Затраты высоки, но благодаря этой работе на территории аэродрома станет просторнее, самолетам будет где развернуться. Ведь с каждым годом аэропорт Южно-Сахалинска принимает все больше воздушных судов. Кроме этого, летное поле оснастят современными яркими сигнальными огнями, которые хорошо видно в дождь, метель и туман.

Генеральный директор аэропорта Никита Полонский перечисляет задачи: "Модернизация, усиление и расширение, чтобы без ограничений принимать все типы воздушных судов, которые хотят летать в наш аэропорт. А летать хотят все".

С вводом в эксплуатацию новой рулежной дорожки главные воздушные ворота Сахалина прибавят в размерах, поэтому еще 40 миллионов рублей потратили на приобретение дополнительной снегоуборочной техники, чтобы обеспечить бесперебойную работу воздушной гавани даже после сильнейших сахалинских метелей. Опробовать новую технику планируют уже в этом месяце. Заместитель генерального директора аэропорта Владимир Беляков отмечает: " Мы ждем обильные осадки в виде дождя, переходящие в сильный снег. Увидим, как подготовился аэропорт".

Обновление рулежных дорожек – лишь один из шагов для повышения категории аэропорта до первой, что позволит принимать и выпускать воздушные суда при неблагоприятных погодных условиях. Полная реконструкция аэродрома займет еще несколько лет.

Весь 2014 год в аэропорту Южно-Сахалинска будут разрабатывать масштабный проект реконструкции взлетно-посадочной полосы, а сами работы начнут в 2015 году. Выполнять их будут по особой технологии, которая позволит не приостанавливать работу аэропорта в этот период.