Обвиняемый в педофилии священник Грозовский уехал в Израиль на полгода


фото: vk.com


vk.com


фото: vk.com


фото: vk.com

Представитель Гатчинской епархии священник Александр Асонов сообщил, что обвиняемый в педофилии священник Глеб Грозовский был командирован в Израиль в сентябре, затем ему продлили пребывание там еще на полгода. Сторонники Грозовского продолжают утверждать, что его оклеветали.

В Санкт-Петербурге 7 ноября состоялся брифинг с представителями Санкт-Петербургской епархии, на котором обсуждалось дело священника Глеба Грозовского, обвиняемого в сексуальном насилии над детьми.

Ответственный за связи с общественностью Гатчинской епархии священник Александр Асонов сообщил журналистам, что Грозовский был отправлен в командировку в Израиль в середине сентября, а спустя какое-то время его рабочая поездка была продлена еще на полгода. В этой стране он помогает излечиться алко- и наркозависимым людям от пагубных пристрастий.

"Ему выдали командировочное удостоверение, и он отбыл. Спустя недели две-три пришел очередной запрос на продление командировки, его удовлетворили и увеличили ее срок еще на полгода", — сообщил представитель епархии.

По словам представителя защиты отца Глеба — независимого эксперта адвокатской палаты Ленобласти Валентины Балковой — священник уехал в Израиль еще в статусе свидетеля по данному уголовному делу.

В настоящее время решения об аресте священника и о его объявлении в международный розыск обжалованы в городском суде Санкт-Петербурга. Таким образом, эти документы пока не имеют юридической силы, передает "Интерфакс". Тем не менее, сегодня в Следственном комитете заявили, что Глеба Грозовского задержат сразу, как только он пересечет границу Российской Федерации.

Присутствовавший на сегодняшнем брифинге Александр Жучковский в своем блоге сообщил, что там также были Светлана Некрасова (вожатая в том лагере, где Грозовский якобы совершил насилие) и священник Сергей Ситников — клирик Софийского собора, где ранее служил отец Глеб.

Светлана рассказала, что в лагере у Глеба Грозовского произошел конфликт с отцом одной из девочек. После этого мужчина звонил Светлане и, среди прочего, откровенно заявил: "У меня хватит денег и связей, чтобы закрыть ваш лагерь и отца Глеба". Однако, отмечает блогер, "фамилию этого человека Некрасова назвать отказалась — было видно, что она сильно напугана и говорить ей трудно".

"Также Светлана говорила о давлении на нее следствия. Еще в сентябре ее вызывала следователь и заставляла дать показания против о. Глеба, убеждая в том, что он "стопроцентный преступник", "маньяк в рясе" и т.д. (…) То есть еще полтора месяца назад было уже очевидно, что следствие "заряжено" на репрессии против священника", — пишет Александр Жучковский.

В Петербургской епархии следят за ходом следствия и верят, что дело будет расследоваться в рамках закона. "У нас нет никаких доказательств его вины", — заявил Александр Асонов.

Многие из тех, кто знает священника лично, пишут и говорят о том, что не верят в его виновность и утверждают, что дело против Грозовского сфабриковано. А известный журналист Ирек Муртазин и вовсе полагает, что это обвинение священника в педофилии очень похоже на пиар-кампанию против РПЦ.

В "Фэйсбуке" сочувствующие Грозовскому создали группу поддержки. Ранее сомнения в виновности священника высказали вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи — об этом он сказал Фонтанке.Ru; диакон Андрей Кураев, представитель Петербургской метрополии Алексий Волчков и многие другие.

Депутат петербургского Заксобрания Виталий Милонов также заявил, что показания свидетелей по делу вызывают у него сомнения, и он готов оплатить услуги адвоката для Глеба Грозовского. Сам священник на своей страничке "ВКонтакте" написал, что "в материалах дела эмоции, и нет ни одного доказательства вины".

При этом ряд СМИ сегодня сообщил о том, что трое из пяти написавших заявления на священника готовы отозвать их, но теперь боятся обвинений в заведомо ложном доносе.

"По словам помощниц священника Татьяны и Марины Безуглых, три из пяти семей, заявивших в полицию о предполагаемых преступлениях, якобы хотят забрать свои заявления. Помощницы сообщили: родители трёх девочек рассказали им, что заявления были поданы под давлением правоохранительных органов. Теперь они раскаиваются в совершённом, но боятся забирать заявления из-за возможных обвинений в заведомо ложном доносе", — пишет портал "Православие и Мир".