Абдусаламов сможет вернуться в бокс только тренером или комментатором

В Дагестане начали сбор средств на лечение российского боксера Магомеда Абдусаламова, за чью жизнь сейчас в Нью-Йорке борются врачи. Супертяжеловес, не знавший на ринге ни одного поражения, проиграл, но выстоял в бою с кубинцем. При этом, как выяснилось, получил инсульт.

В Дагестане начали сбор средств на лечение российского боксера Магомеда Абдусаламова, за чью жизнь сейчас в Нью-Йорке борются врачи. Супертяжеловес, не знавший на ринге ни одного поражения, проиграл, но выстоял в бою с кубинцем. При этом, как выяснилось, получил инсульт. Абдусаламов остается в коме. И врачи пока не берутся сказать, удастся ли вернуть боксера в сознание.

В медицинский центр Рузвельта Магомеда Абдусаламова привезли после боя в Madison Square Garden. Крепкий организм боксера продолжал бороться. От скорой до больничных дверей спортсмен добрался самостоятельно.

Четвертые сутки в комнате для посетителей, не оставляя мужа, проводит супруга Баканай с десятимесячной Патимат. Спят на раскладном диване. Тут же едят. Боксер по-прежнему в коме, но по-своему понимает, что родные где-то рядом.

За Абдусаламова продолжает дышать аппарат. В палате дежурит медсестра. Нейрохирургия не то отделение, где легко раздают прогнозы.

"Пока мы ждем, чтобы стало лучше, но ничего хорошего пока нет, — говорит Баканай Абдусаламова. — Врачи говорят, надо ждать. Мы ждем, молимся, надеемся, что все будет хорошо".
Кадры последней тренировки Магомеда Абдусаламова перед боем с кубинцем Майком Пересом. Готовились в спортивном зале нью-йоркской гостиницы. Видно, как хорошо двигается российский чемпион.

Свои 18 боев спортсмен из Махачкалы выиграл нокдаунами. В 19-м его левая, наводившая на соперников страх, отказала. "К концу боя сняли перчатку, а у него кости указательного пальца нет, — рассказывает брат Магомеда Абдусаламова Абдусалам. — Она опухла, ушла назад со смещением".

Майк Перес быстро нащупал слабое место соперника. В десятом раунде его кросс с правой выглядел сокрушительно. Но Абдусаламов сумел найти силы, чтобы поздравить соперника с победой.

Госпиталь Рузвельта — в центре престижного Вест-Сайда. День пребывания в нем дороже, чем в расположенных по соседству пятизведочных отелях. Операция и подготовка к ней уже потянули на четверть миллиона долларов. Страховка у Абдусаламова была. Но впереди еще как минимум полугодовая реабилитация. Таких денег у семьи просто нет. Боксером отсюда Абдусаламов уже не выйдет.

"Он может вернуться в бокс в роли комментатора, тренера, но боксером я бы не хотел, чтобы он был, — признается менеджер Магомеда Абдулсаламова Борис Гринберг. — После того, что он пережил, следующий удар может оказаться смертельным".

Драматичную вестсайдскую историю накануне обсуждал и всемирный боксерский совет. Там встревожены тем, что число травм и даже смертельных исходов растет именно в элите этого вида спорта. Проигранный Абдусаламовым бой эксперты уже назвали одним из самых зрелищных поединков нынешнего года. Но за участие в зрелище российский боксер заплатил слишком большую цену.