На Балтике испытывают модернизированную дизельную подлодку

На Балтийском флоте проходят испытания модернизированной дизельной подлодки. Субмарина получила новое вооружение, приборы связи и гидроакустики. Экипаж может услышать и распознать десятки источников звука, а сама подлодка при этом останется незамеченной для противника.

На Балтийском флоте проходят испытания модернизированной дизельной подлодки. Субмарина получила новое вооружение, приборы связи и гидроакустики. Экипаж может услышать и распознать десятки источников звука, а сама подлодка при этом останется незамеченной для противника.

Верхний рубочный люк задраен, прочный корпус корабля проверен на герметичность — начинается экстренное погружение. Экипаж подводной лодки проводит тренировки. Александр Коробков год назад подписал контракт. Теперь в его послужном списке уже десятки выполненных учебных и боевых задач. Матрос теперь точно знает, о чем мечтают все подводники, находясь на морских глубинах.

"Просто свежего воздуха хочется. Под водой жарко, а всплываешь — глоток свежего воздуха и сразу бодрость, и готов служить дальше", — говорит он..

Дизельная подлодка "Липецк" пришла на Балтику с Северного флота, чтобы обеспечить испытания подводных кораблей такого же проекта "Варшавянка", построенных российскими корабелами для Вьетнама. Она имитирует подводные силы противника, чтобы проверить работоспособность систем, в том числе и ракетного комплекса у новых подлодок.

Идет учебная эвакуация экипажа "Варшавянки" с помощью автономного спасательного аппарата: батискаф пристыковался к комингс-площадке, и на 50-метровой глубине три матроса переходят в шлюзовую камеру аппарата. В реальности в послевоенное время дизельные подлодки в серьезные аварийные ситуации не попадали — лодки этого типа во всем мире считаются одними из самых надежных. А еще самыми бесшумными — за способность появляться неожиданно "Варшавянка" получила прозвище "Черная дыра".

Дизельные подлодки обладают явным преимуществом: они очень тихие, когда идут на электрических двигателях под водой. Это делает их неуязвимыми, потому что противнику сложно обнаружить такую подводную лодку.

На субмарине установлены новейшие системы вооружений, связи, гидроакустики, которую называют глазами и ушами корабля. Инженер гидроакустической группы Роман Сагитов с помощью точных акустических приборов может классифицировать десятки источников звука. Безошибочно определяет биошумы.

"Очень интересным показалось, когда я услышал первый раз касаток в море. Я буквально не понял, в чем дело. Я думал, что это какое-то излучение идет", — рассказывает он.

Несмотря на приоритет атомных подводных лодок, российские вооруженные силы сегодня развивают свой дизельный подводный флот. В акватории Балтики, например, такие субмарины просто незаменимы — для атомоходов здесь слишком мелко.

"Есть новые разработки, которые повышают время нахождения дизельной подлодки под водой вплоть до 20 суток и более", — говорит командир подводной лодки "Липецк" Андрей Ковалев.

Многоцелевые субмарины предназначены для уничтожения противника на воде, под водой и даже в береговой зоне. Они могут выставлять минные заграждения и противостоять морскому десанту. Вооруженная торпедами и противокорабельными ракетами с запасами продуктов и воды дизельная подводная лодка способна действовать в одиночку против превосходящих сил противника.