Новые электрички в Подмосковье: когда комфорт не в радость

Недавно пассажиры на Горьковском направлении МЖД были удивлены, когда зашли в новые вагоны, которые устроены не так, как обычно: в них в ряду не по шесть сидячих мест друг напротив друга, а всего по два (четыре в ряду). На некоторых маршрутах в итоге большая часть пассажиров вынуждена ехать стоя.

Жители Подмосковья, которые ежедневно ездят в Москву на работу, не раз жаловались на устаревшие вагоны ряда электричек. Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы парк электропоездов заметно обновился: появились вагоны с мягкими сидениями и кондиционерами.

Некоторое время назад пассажиры на Горьковском направлении МЖД были удивлены, когда зашли в новые вагоны, которые устроены не так, как обычно: в них не по шесть сидячих мест друг напротив друга (3+3, всего 12 в одном ряду), а лишь четыре (2+2).

Расположение – как в самолете: двойные кресла установлены друг за другом. За счет этого проход стал гораздо шире. В Подмосковье до сих пор электропоезда с такими вагонами обычно ездили на близкие расстояния, или же ими формируются "Экспрессы" на дальние маршруты с предоставлением мест.

Их часто можно встретить в Европе. Однако, перефразировав известную поговорку, в данном случае можно сказать: что немцу хорошо, то русскому — давка. Так, например, в последние дни на Горьковском направлении пассажиры, которые садятся в поезда из Электрогорска или Захарова (отправлением в районе 9 часов утра) не на конечных станциях, новым вагонам явно не обрадовались.

И их можно понять: если в электричку отправлением в 09:03 из Электрогорска при прежнем расположении кресел можно было спокойно войти и найти свободное местечко даже на станции Железнодорожная (в получасе езды от Москвы-Курской), то в ней же при новом расположении кресел уже от станции Фрязево (а это – час езды до Москвы) можно ехать только стоя.

При этом верхних поручней в вагонах нет, и уже к той же станции Железнодорожная людям приходится "утрамбовываться" в три ряда. В результате комфортной такая поездка оказывается лишь для десятка счастливчиков, которым удалось занять немногочисленные сидячие места еще на станции отправления.

Вот так, например, загружен новый вагон с расположением кресел 2+2 в районе станции Купавна на электрогорской электричке:

А вот так на этой же станции, в этой же электричке и в это же самое время относительно свободно рассаживаются пассажиры при стандартном (прежнем) расположении мест в вагоне:

Вести.Ru спросили специалистов ОАО "Центральная ППК" (ЦППК — именно она отвечает за подвижной состав на подмосковных железнодорожных маршрутах): это — тенденция? И принимался ли в расчет объем пассажиропотока, когда в компании решали пускать по подмосковным маршрутам такие новые вагоны?

В ЦППК ответили: "Мы получаем жалобы только относительно маршрута электропоезда ЭД4М № 0242 Москва-Электроугли, именно потому, что он курсирует в часы пик. На других маршрутах нами такой проблемы выявлено не было".

Там пояснили: в связи с большим количеством обращений пассажиров Центральная ППК совместно с Московской дирекцией моторвагонного подвижного состава прорабатывает вопрос замены электропоезда с кресельными блоками 2+2 на электропоезд с кресельными блоками 3+3, который на данный момент курсирует на маршруте "Спутник" Москва-Железнодорожная. "Мы надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет урегулирован", — отметили в компании.

Что касается новых вагонов 2+2 на других маршрутах, то в ЦППК отметили: "Электропоезда с кресельными блоками 2+2 следуют на дальних маршрутах с предоставлением мест (Москва-Александров, Москва-Рязань, Москва-Тула). На одном дальнем маршруте он следует только по выходным (Москва-Владимир), то есть не в час пик и не создавая неудобств пассажирам".

Кроме того, по словам сотрудников ЦППК, "маршрут из Захарова дальним не является". И это – несмотря на то, что время в пути до станции Москва-Курская по данному маршруту (как и от Электрогорска) – более 1,5 часов, а сидячие места в новых вагонах занимаются пассажирами полностью уже на конечных станциях.

Однако в ЦППК пообещали: "В дальнейшем, если возникнет необходимость и запрос от пассажиров, мы рассмотрим варианты замены (новых вагонов с расположением кресел 2+2. – Прим. ред.), но пока такой необходимости выявлено не было".