Юные магнитогорские робототехники взяли "серебро" на Олимпиаде в Индонезии

Команда магнитогорских школьников стала серебряным призером на международной Олимпиаде по робототехнике, которая проходила в Индонезии. Юные конструкторы участвовали в категории "футбол роботов" и смогли обыграть прошлых чемпионов мира. Победители поделились впечатлениями и провели мастер-класс.

Команда магнитогорских школьников стала серебряным призером на международной олимпиаде по робототехнике, которая проходила в Индонезии. Юные конструкторы участвовали в категории "футбол роботов" и смогли обыграть прошлых чемпионов мира. Победители поделились впечатлениями и провели мастер-класс.

Они обошли, а точнее, обыграли Австралию, Таиланд и Арабские Эмираты, не оставив соперникам даже шанса на победу. Проворнее оказались разве что роботы-футболисты и их создатели из Малайзии. Поэтому у Магнитки – "серебро". И это притом, что футбольная категория в робототехнике считается одной из самых сложных. "Здесь, помимо того, что играет роль то, как конструкция будет сложена, как программа создана, также мы должны принимать во внимание тактику. Потому что здесь играют не только роботы – как они все это хорошо сделают, но также и сами участники: какую тактику они построят, какие они приемы, маневры выберут", – поясняет руководитель команды Рустам Кагапов.

Одни словом, все как в настоящем футболе, и даже правила. Правда, команда немногочисленная – только вратарь и нападающий. Но для соревнований этого достаточно. Над роботами юные инженеры Евгений и Вячеслав колдовали 3 месяца. Говорят, собрали быстро, дольше дорабатывали. Секрет умного робота – в микрокомпьютере и наборе специальных датчиков. С их помощью он и принимает инфракрасные лучи от мяча. "Роботы полностью автономные, мы должны их только запустить и к ним не прикасаться. Их главная задача – играть самим, то есть человек никак не должен мешать им, препятствовать. И в течение пяти минут, пока судья не остановит матч, они играют", – рассказывает участник команды Евгений Докшин, ученик 11 класса школы №67.

Шустрые футболисты, с сожалением говорят их создатели, скорее всего – последняя разработка. Дальше выпускникам предстоит учеба в университете. А эти первоклашки только начинают делать первые шаги в мире Лего-конструирования. Вот где простор для пространственного воображения. "Ребенок может собрать модель не плоскую, а уже в формате 3D, то есть в трех плоскостях увидеть модель и собрать ее. Они, начиная с простейших моделей: башни, дома, переходят до машин и роботов", – отмечает Инна Мотузова, учитель технологии и ИЗО школы №65.

40 команд из тридцати школ. Соревнования "Роботенок" для учеников младших классов в городе организованы впервые. У маленьких изобретателей, в зависимости от возраста, и задачи разные: построить выше, метнуть дальше и двигаться дольше всех. Но, как говорят организаторы, победа – пока не главное.