Тема:

Крушение Boeing в Казани 4 года назад

Глава Росавиации Татарстана после крушения "Боинга" подал в отставку

Глава Татарского межрегионального территориального управления Росавиации Шавкат Умаров подал в отставку. По его словам, причина его шага — авиакатастрофа "Боинга-737" АК "Татарстан" 17 ноября в аэропорту "Казань". В ней погибли 50 человек. 62-летний Шавкат Умаров возглавлял ведомство 15 лет.

Глава Татарского межрегионального территориального управления Росавиации Шавкат Умаров подал в отставку. По его словам, причина его шага — авиакатастрофа "Боинга-737" АК "Татарстан" 17 ноября в аэропорту "Казань". В ней погибли 50 человек. 62-летний Шавкат Умаров возглавлял ведомство 15 лет.

"Все согласовано с руководством Росавиации, — сказал Умаров журналистам 3 декабря. — Подал в отставку потому, что чувствую свою ответственность за то, что произошло в моем ведомстве, в той области, за которой я должен был следить".

По его словам, после таких катастроф, как с "Боингом" в Казани, начальники управлений, как правило, не остаются на своей работе. Умаров говорит, что понимает меру своей ответственности: "Есть вопросы, замечания к работе авиакомпании. Должны быть оргвыводы. Самое страшное, что произошла катастрофа и погибли люди".

Он прошел путь от второго пилота до руководителя управления. "Ко мне привык коллектив. Я буду помогать, если попросят. Незаменимых людей нет. Пока и.о. руководителя управления назначен один из моих заместителей, но я бы хотел, чтобы в этом кресле сидел пилот, поскольку это — ведущая профессия", — цитирует "Интерфакс" слова бывшего руководителя татарского управления Росавиации.

"Боинг-737" авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, разбился 17 ноября в аэропорту Казани при посадке. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 50 человек — погибли. Уголовное дело возбуждено по статье УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Сейчас Межгосударственный авиационный комитет (МАК) проверяет документацию авиакомпании "Татарстан" по первоначальной подготовке, а также переучиванию пилотов для полетов на "Боингах-737".