Крупнейшая подлодка Второй мировой войны обнаружена у гавайских берегов

Японская субмарина была обнаружена неподалёку от Гавайского острова Оаху

Японская субмарина была обнаружена неподалёку от Гавайского острова Оаху
(фото NOAA HURL).

Подлодка была затоплена американцами после Второй мировой войны

Подлодка была затоплена американцами после Второй мировой войны
(фото NOAA HURL).

Лодки типа I-400 типа Сентоку были крупнейшими субмаринами до появления атомных подводных кораблей

Лодки типа I-400 типа Сентоку были крупнейшими субмаринами до появления атомных подводных кораблей
(фото Wikimedia Commons).

В ангаре I-400 умещалось до трёх легких бомбардировщика

В ангаре I-400 умещалось до трёх легких бомбардировщика
(фото US Navy archive/Wikimedia Commons).

Японская субмарина была обнаружена неподалёку от Гавайского острова Оаху
Подлодка была затоплена американцами после Второй мировой войны
Лодки типа I-400 типа Сентоку были крупнейшими субмаринами до появления атомных подводных кораблей
В ангаре I-400 умещалось до трёх легких бомбардировщика
Подводные лодки типа "Сентоку" были вызовом не только противникам Японской империи, но и самой природе. Уникальное судно времён Второй мировой войны является крупнейшим среди всех субмарин до эпохи атомных подлодок и уже давно входит в список самых разыскиваемых американцами трофеев.

Всего в 700 метрах к юго-западу от берега Оаху, третьего по размеру острова Гавайев, обнаружена подводная лодка императорского флота Японии. Уникальный корабль времён Второй мировой войны I-400 типа "Сентоку" является крупнейшим среди всех субмарин до эпохи атомных подлодок и уже давно входит в список самых разыскиваемых американцами трофеев.

"Лодка располагается в области, где её меньше всего ожидали найти, поэтому, когда экраны приборов показали наличие на дне аномалии, мы не до конца поверили в успех, — говорит Терри Кёрби (Terry Kerby) из Гавайской научной лаборатории подводных исследований. — Вид огромной геометрически сложной конструкции, неожиданно проявляющейся в темноте, производит непередаваемое впечатление".

Подводные лодки типа "Сентоку" были вызовом не только противникам Японской империи, но и самой природе. Длина I-400 составляла 122 метра, судно располагало пространством для размещения трёх самолётов, и могло перемещаться на расстояние до 37,5 тысяч морских миль или 70 тысяч километров — рекорд среди дизельных лодок, не побитый по сей день.

Подлодка была затоплена американцами после Второй мировой войны (фото NOAA HURL).

"I-400 были и остаются единственными в своём роде кораблями, — говорит Терри Кёрби. — Субмарина обладала дальностью хода, который позволял полтора раза обогнуть земной шар, поэтому ничто не мешало ей достигать западного побережья США и наносить удары по городам, военным объектам или инфраструктуре".

Однако в боевых действиях "Сентоку" так и не участвовали. В 1943 году были заложены 18 лодок этого типа, однако построить удалось лишь три. К середине 1945 года японский флот утратил стратегическую инициативу в тихоокеанском противостоянии с США, а в августе 1945 года советские войска меньше чем за месяц разбивают миллионную японскую группировку на Дальнем Востоке.

После капитуляции ВМС США вывозит трофейные I-400 на Гавайи, однако СССР, предъявляет требования, основанные на договоре с союзниками, о предоставлении доступа к подлодкам советских военных специалистов. Чтобы не допустить "Советы" к секретным японским технологиям, американцы принимают решение затопить субмарины.

Лодки типа I-400 типа Сентоку были крупнейшими субмаринами до появления атомных подводных кораблей (фото Wikimedia Commons).

"Создание I-400 обозначало новый этап в развитии военно-морской доктрины, — говорит специалист по подводной археологии, историк Джеймс Дельгадо (James Delgado). — До их появления подводные лодки использовались исключительно для скрытых атак на другие корабли".

Авиация, которой располагали корабли типа "Сентоку" была представлена гидросамолётами Aichi M6A Seiran. Эти лёгкие бомбардировщики, запускались в небо при помощи специальной катапульты и были способны нести бомбу или торпеду весом до 800 килограммов.

"Субмарины I-400 предвосхитят будущее подводных кораблей, — говорит Джеймс Дельгадо. — Эволюция конструкций подлодок после Второй мировой войны пойдёт именно в направлении создания большого герметичного пространства на борту, вроде ангара на "Сентоку", только вместо самолётов на кораблях будут размещаться баллистические ракеты".

Добавим, что I-400 была обнаружена при помощи научно исследовательских аппаратов Пайсис ещё в августе 2013 года, однако об открытии было объявлено только сейчас, после того, как место посетили официальные представители США и Японии.

 

Также по теме:
В Балтийском море обнаружено затонувшее судно 19 века
В Арктике обнаружены останки научной экспедиции, погибшей в 1944 году
Шесть погибших в 1945 году на Сахалине японцев вернутся на родину
В Шотландии построят музей арктических конвоев
Операция "Вайс". Как началась Вторая мировая