Теплоход "Поларис" прорвал транспортную блокаду Курил

Между Сахалином и Курильскими островами наконец-то возобновили морское сообщение. Единственный на маршруте теплоход еще в октябре получил пробоину. Новое судно областное правительство купило практически сразу же. Но далеко – в Мурманске. Теплоход добирался до Сахалина почти 2 месяца.

Между Сахалином и Курильскими островами наконец-то возобновили морское сообщение. Единственный на маршруте теплоход еще в октябре получил пробоину, и его отправили на ремонт. Новое судно областное правительство купило практически сразу же. Но далеко — в Мурманске. Теплоход добирался до Сахалина почти два месяца.

Жители Курильских островов живут строго по расписанию морского и авиационного транспорта. Отправиться на лечение или в отпуск курильчане могут только в летную погоду. Если над островами было туманно, то двадцать часов до Сахалина они, как правило, добирались на теплоходе "Игорь Фархутдинов". Однако во время очередного рейса от острова Итуруп до Сахалина лайнер получил пробоину.

За время, на которое прервалось морское сообщение, стены аэропорта "Южно-Сахалинск" для курильчан стали родными. Здесь островитяне ночевали неделями. После того, как региональные власти приобрели еще одно судно, у жителей Шикотана, куда вообще не летают самолеты, появилась возможность вернуться домой вовремя.

Пассажирское судно "Поларис" прибыло к сахалинским берегам из Мурманска и практически сразу же отправилось в свой первый рейс. Два месяца этого ждали сотни курильчан, которые находились в транспортной блокаде.

"Полярная звезда" — так переводится название судна — сегодня "светит" четырем пассажирам. Столько человек пожелали уехать с Сахалина на Курилы. Массовый поток — на обратном пути. На Итурупе "Поларис" встречают сотни людей. Помимо жителей Курильска на чемоданах два месяца жили сезонные рабочие. На острове действуют пять рыбодобывающих компаний. "Население большое. Нам не хватает пассажирского парохода", — признает жительница города Курильска Елена Плохотнюк.

Планируется, что круглый год между островами будут курсировать сразу два теплохода. Тем более, что "Поларис" имеет ледовый класс: за его плечами арктическая экспедиция. "На переходе мы шли по льду толщиной в 30-40 сантиметров, — говорит капитан "Полариса" Алексей Назаров. – Шли полностью самостоятельно, без сопровождения ледокола".

На борт "Полариса" могут взять 76 человек. На днях из ремонта выйдет и теплоход "Игорь Фархутдинов", который поможет снять транспортное напряжение.