У Sukhoi Superjet, не долетевшего до Москвы, барахлило шасси

Причиной вынужденной посадки Sukhoi Superjet "Аэрофлота" в аэропорту Баландино Челябинска стали показания датчика о неисправности шасси, не удалось убрать его левую стойку. Экипаж принял решение прервать рейс Магнитогорск-Москва и выбрал местом приземления челябинский аэропорт.

Причиной вынужденной посадки лайнера Sukhoi Superjet компании "Аэрофлот" в аэропорту Баландино города Челябинска стали показания датчика о неисправности шасси, не удалось убрать его левую стойку.  Экипаж принял решение прервать рейс Магнитогорск-Москва и выбрал местом приземления челябинский аэропорт, сообщает "Интерфакс".

На борту самолета находились 48 пассажиров и пять членов экипажа. Посадка прошла в штатном режиме, никто не пострадал. Пассажиров отправят в столицу другим рейсом "Аэрофлота".

Сразу после получения информации о решении экипажа Sukhoi Superjet совершить посадку в Баландино, силы и средства региональной системы ЧС были приведены в повышенную готовность. В аэропорту работали бригады скорой медицинской помощи, подразделения пожарной охраны, психологи МЧС и службы аэропорта. К счастью, их вмешательство не потребовалось.

В настоящее время ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", производитель системы шасси Messier-Bugatti-Dowty и авиакомпания "Аэрофлот" анализируют произошедшее. Установлено, что отдельные случаи, когда не убирались стойки шасси на самолетах SSJ-100 действительно были, однако данный дефект не является системным.

"Он есть только на двух самолетах, находящихся в эксплуатации. В настоящее время дефект локализован и устраняется совместно с Messier-Bugatti-Dowty. По данному факту ЗАО "ГСС" и Messier-Bugatti-Dowty подготовили соответствующие документы и направили их в Росавиацию и эксплуатанту для ее устранения", — сообщала компания почти год назад.

Ситуация, когда при взлете не убирается шасси, квалифицируется как усложнение условий полета, и позволяет выполнить посадку в условиях, приближенных к штатным.