Новый терминал позволит Пулково стать хабом

Хорошие новости о российской гражданской авиации: 4 декабря начал работу новый терминал питерского аэропорта Пулково. Запущена и новая взлетно-посадочная полоса в московском аэропорту Внуково.

Хорошие новости о российской гражданской авиации: 4 декабря начал работу новый терминал питерского аэропорта Пулково. Запущена и новая взлетно-посадочная полоса в московском аэропорту Внуково.

164-й рейс — в петербургский Пулково, который начал новую жизнь, из московского Внуково, где открыли новую взлетно-посадочную полосу.

Вопрос, любите ли летать, у бортпроводников вызывает недоумение — не бывает здесь случайных людей.

"Каждый раз, когда меня спрашивали, кем бы я хотела стать, всегда говорила, что стюардессой. Лет, наверное, с пяти я мечтала быть только стюардессой", — призналась старший бортпроводник авиакомпании "Россия" Лариса Волкова.

Открытие нового терминала в Пулково — праздник для всех: экипажей, сотрудников воздушной гавани и, конечно, для пассажиров.

Сразу все рейсы переводить в новый терминал не стали, хотя и хотели. Потому путаница, откуда улетать, присутствует — рейсы выполняются сразу из трех терминалов: новый Пулково, стары Пулково и Пулково-2.

"Я не ожидала такой красоты. Когда мы смотрели проект, не было видно, что будет так красиво. Думаю, пассажиры скоро и про Пулково-2 забудут", — сказала заместитель руководителя службы пассажирских перевозок ОАО "Воздушные ворота Северной столицы" Галина Давыдова.

Крыша другого красавца — Внуково. Кто бы поверил, что какие-то десять лет назад воздушную гавань думали закрывать.

"Аэропорт — это праздник, который всегда с тобой. Потому что с аэропортом всегда связано возвышенное настроение. Это всегда или отпуск, или командировка, перемена места. Это какое-то событие в жизни", — подчеркнул генеральный директор аэропорта Внуково Василий Александров.

Это первый аэропорт, в котором при пересадке, даже с международных рейсов, не нужно заново проходить досмотр службы безопасности. Те, кто часто летают, это оценят особо. Новый терминал, который уже работает и строится дальше, будет способен принять 30 миллионов пассажиров в год.

"Это надежность, которая выразится для пассажиров в регулярности рейсов. Как курьерский поезд: пришел и строго по расписанию улетел", — заявил Василий Александров.

Между Москвой и Петербургом всего час лета, за который нужно успеть
подать чай, закуски. Вообще на борту у нас обслуживают по мировым стандартам. А впечатление от полета очень часто портят именно аэропорты. Впрочем, становится лучше. Уже не говорим про крупнейшие в Восточной Европе московские Шереметьево и Домодедово.

Регулярные рейсы налажены в Брянск, в Архангельске появились телетрапы. Закончена грандиозная реконструкция Екатеринбургского Кольцово — теперь это крупный пересадочный узел; выстроен совершенно новый аэропорт в Сочи, к которому даже подвели железнодорожный аэроэкспресс. Во Владивостоке закончена реконструкция и выстроен новый терминал — теперь это один из крупнейших дальневосточных аэропортов. Продолжается модернизация в Казани — там люди теперь улетают из комфортабельного аэровокзала.

Государство в ближайшие три года потратит в развитие гражданских аэропортов больше 200 миллиардов рублей, не считая частных инвестиций.

"Что такое аэропорт? Это лицо города. Когда человек прилетает в город, он попадает либо в аэропорт, либо на вокзал. Это картинка, первое впечатление, которое нельзя повторить дважды", — считает бортпроводник авиакомпании "Россия" Вероника Свидер.

Вот в Пулково, кстати, на стали сносить старое здание аэровокзала — уж слишком красивое и узнаваемое.

Говорят, что облик аэропорта архитектор Александр Жук разглядел в обыкновенном советском граненом стакане. Рассказывают даже, что якобы архитектор выпивал с коллегами и решил, что хватит и перевернул стакан на столе. И в этот момент в голове родился образ будущего здания. Наверное, это легенда, байка, но пять башен Пулково-1 так и называют — "стаканы".

А вот государственная премия за самый современный аэропорт того времени — это уже не байка. Сорок лет назад пассажиры впервые услышали слово "Пулково", а строители и проектировщики гордились, что аэровокзал готов пропускать 3400 пассажиров в сутки. Сегодня этот показатель почти такой же, только уже за один час. Тесно.

Терминал скоро закроют на реконструкцию, а после того как соединят с новым корпусом, аэропорт станет способен принимать 17 миллионов пассажиров в год. Базовая авиакомпания собирается подтягивать и свои показатели, обсуждают возможность открытия прямых трансатлантических и юго-восточноазиатских рейсов.

"Новый терминал позволит нам создать схему стыковок для пассажиров, постепенно двигаясь к созданию узлового аэропорта. Санкт-Петербург очень удачно географически расположен. Пример того же самого Хельсинки — очень удачное расположение. Во многие направления через наш аэропорт удобнее летать, чем через альтернативные хабы в Европе", — отметил заместитель генерального директора авиакомпании "Россия" Дмитрий Звонарев.

Командир корабля включил табло "пристегнуть ремни". 164-й рейс прибывает в Пулково. "Я очень люблю домой прилетать, потому что здесь всегда ждут", — признается бортпроводник Вероника Свидер.