Евромайдан: по стопам "цветных" революций


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Мэр Киева официально объявил, что роскошная новогодняя елка на майдане пропала и другой такой уже не будет. Демонстранты варварски расчленили зеленую красавицу и пустили ее на строительство баррикад. Под лозунгом "Украина — это Европа" жизнь в центре Киева становится все более архаичной.

Мэр Киева официально объявил, что роскошная новогодняя елка на майдане пропала и другой такой уже не будет. Демонстранты варварски расчленили зеленую красавицу и пустили ее на строительство баррикад. Под лозунгом "Украина — это Европа" жизнь в центре Киева становится все более архаичной. Шведский стол в здании столичной мэрии. Блюдо — одно и общее — ассорти по-евроинтеграторски". Там же — усталые штурмовики-знаменосцы. Европейский стяг намотан на рыболовную удочку, а в глазах — пустота и испуг. Красная дорожка привела их к запертой дубовой двери. За ней — страшащая неизвестность.

Тренировки украинские националисты проводят прямо на майдане. Технология называется "Клин". Националисты тренируются отражать атаки спецподразделения "Беркут".

"Тризуб" и "УНА-УНСО" (запрещена в РФ) отрицают участие своих бойцов в погромах недельной давности. От беспорядков открестились все официальные группы радикальных националистов.

Во время штурма администрации президента Украины ранены более ста милиционеров и сотрудников спецподразделений.

"Переломы костей черепа, затылочной кости. Ребят везли на носилках. Ходить они не могли", — пояснил начальник хирургического отделения Центрального госпиталя МВД Алексей Ермилычев.

Когда слезоточивый газ рассеялся, а коктейли Молотова потухли, Кличко, Яценюк и Тягнибок со сцены сказали, что погромы — дело рук провокаторов от власти.

"В администрации президента людей нет. Президента нет. Только технические функции выполняют работники администрации. Страна не функционирует. Страна — на тех запасах и на том потенциале, который когда-то был заложен", — заявил руководитель фракции "Удар" в Верховной Раде Виталий Кличко.

Бывший боксер-тяжеловес — в "тройке" оппозиционных лидеров тянет одеяло на себя. По ночам гуляет по майдану с иностранными гостями. Ужинает с Саакашвили. Кличко, обнимая жену, первым приходит на встречу с помощником госсекретаря США Нуланд и послом Пайеттом. Но личной беседы с американскими чиновниками, пусть и в коридоре, удостоен не лидер партии "Удар" — дочь Юлии Тимошенко Нуланд обнимает и целует как родную. Выход из тюрьмы осужденного бывшего премьера для новых лидеров оппозиции — страшный сон.

Украинская "евротройка" изначально не была монолитной. Майдан уже устал повторять за лидерами новые требования. То их было пять, теперь — три. Рада проголосовала против отставки правительства, но оппозиция заявила, что без отставки кабинета переговоры с властью невозможны.

Перехваченные откровения радикала Тягнибока лишь подтвердили хрупкость временной оппозиционной конструкции. Он утверждает, что Кличко и Яценюк собирают людей на Майдан за деньги.

"Надо понимать, что за каждым из оппозиционеров стоят крупнейшие финансово-промышленные группы, которые кладут яйца в разные корзины или, как я говорю, в разные штанины, чтобы не отдернули оба, — сказал политтехнолог Дмитрий Джангиров. — Кличко — никакой. Это абсолютно пустой и резонирующий сосуд".

Политтехнолог Джангиров уверен, что компромат на Кличко в Интернете — дело рук Арсения Яценюка, который, правда, расчищает предвыборный плацдарм не для лидера движения Тимошенко, а для себя.

Бывшему боксеру и его брату припомнили даже фотосессию десятилетней давности для немецкого журнала Max. Откровенные фотографии в издании для геев и бисексуалов едва ли прибавят "Удару" голосов, а Евромайдану — постояльцев.

В Доме профсоюзов расположилась не только ночлежка, но и штаб. Майдан оставил хозяевам огромного здания только один коридор на четвертом этаже. Закрыто. Люди не выходят на работу. Похоже, только самые отважные решаются прийти. Но этих отважных немного. Везде замки. Только два кабинета открыты. Остальные заняли оппозиционеры.

Киевляне боятся попасть в списки врагов Евромайдана. Их призывают пополнять партию Кличко. В списках — сотрудники "Беркута", судьи, министры. Тем, чьи номера оппозиционерам удается раздобыть, звонят с угрозами.

Депутату от "Свободы" Игорю Мирошниченко никто не угрожает. Он — в другом списке.

"На Украине нет ксенофобии, нет антисемитизма, нет сил, которые борются против кого-либо", — заявил Мирошниченко.

В Центре Визенталя думают иначе. Здесь помнят, как лидер "Свободы" Олег Тягнибок призывал бороться с "москальско-еврейской мафией", а Мирошниченко назвал актрису Милу Кунис (она — украинского происхождения) "жидовкой".

"Центр Симона Визенталя включил Олега Тягнибока вместе со мной в "пятерку" мировых антисемитов. Но посмотрите на меня, я похож на антисемита? Это абсурдно и надуманно", — считает Игорь Мирошниченко.

Евроинтеграция на Майдане у каждого — своя. Экстремистский настрой радикалов стараются не замечать не только ближайшие партнеры по Майдану, но и западные наставники. Все методы — калька "цветных" революций. Инструкции для координаторов и митингующих просто снова переведены на украинский.

Если Майдан уже тлеет — озяб и устал — протесту по сценарию нужна провокация или информационная бомба. Ее на Украину ночью "сбросил" Эдвард Лукас — редактор журнала The Economist. В Twitter он написал, что в Сочи во время встречи Владимира Путина и Виктора Януковича достигнута договоренность о вступлении Украины в Таможенный союз.

Опровержение пришло быстро, но сенсационная новость успела взбудоражить Евромайдан. Оппозиция поставила Майдану задачу на завтра: не пустить на работу Виктора Януковича и министров. Вокруг кабмина, администрации президента возводятся баррикады. Дорога уже перекрыта грузовиком, палатками и скамейками из парка. Спецназ пока не реагирует.