Тема:

Эдвард Сноуден 1 месяц назад

Спецслужбы США и Британии внедряли агентов в игровые миры


фото: Global Look Press

Американские и британские спецслужбы внедряли своих агентов в виртуальные сообщества любителей сетевых игр, чтобы распознавать террористов и вербовать потенциальных агентов.

Американские и британские спецслужбы внедряли своих агентов в виртуальные сообщества любителей сетевых игр, чтобы распознавать террористов и вербовать потенциальных агентов. Об этом написали репортеры The Guardian.

Журналисты цитируют документ Агентства национальной безопасности США, переданный бывшим сотрудником американских спецслужб Эдвардом Сноуденом. По его данным, агенты американских и британских спецслужб оформляли подписку на участие в таких онлайн-играх, как World of Warcraft и Second Life. Шпионы подозревали, что террористы и хакеры могут использовать виртуальные сообщества для анонимного общения между собой.

Согласно составленному в 2008 году докладу АНБ, "имеется информация, что террористы из "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы" были связаны с такими сетевыми ресурсами, как World of Warcraft, Second Life и другими виртуальными вселенными". В документе также говорится, что сотрудники спецслужб могут использовать общение между пользователями игры для попыток завербовать потенциальных информаторов.

Авторы донесения считали, что подобный подход имеет перспективы, так как многие специалисты в области электронных технологий — поклонники компьютерных игр. Кроме того, данные о пользователях — фотографии, информация об их местонахождении, списки виртуальных "друзей" могут быть использованы в разведывательных целях, информирует ИТАР-ТАСС.

Как пишет The Guardian, компьютерные игры пользовались большой популярностью среди сотрудников электронной разведки США в качестве "поля" проведения секретных операций. АНБ даже пришлось создать специальную группу, которая следила, чтобы сотрудники спецслужбы не шпионили друг за другом, принимая коллег за потенциальные объекты. При этом в документах из "досье Сноудена" не содержится доказательств того, что спецслужбам удалось на самом деле предотвратить теракты путем шпионажа в виртуальных мирах.