"Мобильные рабы" перессорили "Мегафон", МТС и "Вымпелком"

Запуск услуги переноса мобильного номера (MNP) перессорил сотовых операторов большой тройки. Компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.

Запуск услуги переноса мобильного номера (MNP) перессорил сотовых операторов большой тройки. Компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.

На прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок, сообщают "Ведомости". Причиной отказа операторы часто называют несовпадение персональных данных. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.

Представитель Россвязи Владимир Калинин отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, однако подтвердил, что они есть.

Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон", к его жалобе присоединилась МТС, которая, правда, пожаловалась и на "Вымпелком" тоже, и так далее.

Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая жалобную переписку комментировать не стала. Она сообщила, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.

Закон об MNP вступил в силу 1 декабря. Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. В переходный период, до 7 апреля 2014 года, оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту (не позднее 14 апреля 2014 года).