Сергей Лавров: Майдан – постановка, скомпрометированные в США дипломаты – отозваны


фото EPA

Будущее Украины и возможность ее вступления в Таможенный союз, проблема ядерного Ирана, ликвидация химоружия в Сирии и вопрос об экстрадиции Эдварда Сноудена – столь разносторонние темы стали ключевыми вопросами в интервью Сергея Лаврова телеканалу "Россия 24".

Будущее Украины и возможность ее вступления в Таможенный союз, проблема ядерного Ирана, ликвидация химоружия в Сирии и вопрос об экстрадиции Эдварда Сноудена — столь разносторонние темы стали ключевыми вопросами в интервью Сергея Лаврова телеканалу "Россия 24".

"Никакого повода для демонстраций", — так Сергей Лавров комментирует нынешнюю ситуацию на Украине. Глава российского МИДа называет ее "срежиссированной" – разумеется, не властями страны, которые приняли легитимное и суверенное решение. Министр отмечает: судьба ближайших соседей России — в их собственных руках, но уже сейчас для них открыты двери Таможенного союза. Эта структура, по словам Лаврова, поможет ее участникам подготовиться к конкуренции в зоне свободной торговли.

Говорит министр и о недавнем скандале между Москвой и Вашингтоном. Речь идет о наших дипломатах в США: около 50 из них, как выяснилось, занижали свои доходы ради медицинских льгот. Правда, почему в Штатах заговорили об этом только сейчас – непонятно. Некоторые сотрудники дипкорпуса, замешанные в скандале, уже вернулись на Родину. Остальные прибудут в Россию в ближайшее время.

Что касается ситуации в Сирии, то Лавров подчеркивает: сроки международной конференции по Арабской Республике будет определять ООН. Но то, насколько эффективными будут переговоры, зависит от всех действующих сторон. В самой Сирии это зависит не только от правительства, но и от оппозиции. Некоторые из ее представителей до сих пор не определились со своими требованиями. При этом министр отмечает: ряд группировок не подчиняются политическим противникам Башара Асада и ведут собственную войну методами террора.

А вот иранская ядерная проблема, уверен Сергей Лавров, сейчас как никогда близка к разрешению. Но для этого необходима коллективная работа в рамках недавно достигнутых женевских соглашений. Обязательства есть не только у Тегерана, но и у тех стран, которые в одностороннем порядке накладывали на него санкции. Теперь их придется ослабить. Рассказал министр и о том, чего ждут от самого Ирана.

Наконец, министр не обошел стороной и скандал вокруг Эдварда Сноудена. Глава МИДа отметил, что Москва в этой ситуации действовала строго в рамках правовых норм и руководствовалась отсутствием договора о выдаче. При этом в России, по словам Сергея Лаврова, не забыли и о моральной стороне дела. На родине, в Соединенных Штатах, Сноуден вряд ли дождался бы справедливого суда.