Танковый биатлон: экипажи готовятся к новым стартам

В Ленинградской области идет подготовка к международным соревнованиям по танковому биатлону. Хотя до старта восемь месяцев, экипажам предстоит сделать еще очень многое, например, довести до автоматизма элементы программы. Среди тех, кто примет участие в первенстве 2014 года, и действующие чемпионы.

В Ленинградской области идет подготовка к международным соревнованиям по танковому биатлону. Хотя до старта еще целых восемь месяцев, экипажам предстоит сделать очень многое, например, довести до автоматизма все элементы программы. Среди тех, кто примет участие в первенстве 2014 года, и действующие чемпионы.

До старта соревнований по танковому биатлону 2014 года почти восемь месяцев, но уже сейчас важно довести действия до автоматизма. Механик-водитель танка Т-72 Игорь Артемьев за штурвалом боевой машины не первый год. На турнире, прошедшем в этом году в Алабино, его экипажу не было равных. Команда стала лучшей не только среди российских участников, но и уверенно обошла дружины Казахстана, Армении и Белоруссии.

"Понравилось то, что пришлось посоревноваться со всеми экипажами. Все армейские, со всех округов. Хотелось посмотреть, такие у команд СНГ экипажи", — говорит механик-водитель 138й мотострелковой бригады Игорь Артемьев.

Здесь все как в настоящем спорте: маршрут для танков – три круга по шесть километров с препятствиями, на финише каждого круга – огневой рубеж. Стреляют по мишеням, имитирующим бронетехнику. За каждый промах или съезд с маршрута – штрафной полукилометровый круг.

Вождение, преодоление препятствий, поиск цели, стрельбы – все эти упражнения танкисты выполняют, как правило, по отдельности, в биатлоне же все операции объединены в комплекс и выполняются на время. Военные эксперты говорят, что эффективность подготовки членов экипажа с таким новым видом спорта только улучшится

Российский экипаж под руководством Николая Морокова — первый чемпион мира по танковому биатлону. Узнав о наборе команды в такой необычный спорт, вначале люди были очень удивлены, никто не знал о том, что именно придется выполнять на площадке. Начальник штаба танкового батальона Андрей Петров вспоминает: "Не знали, по каким критериям будут выбирать. Начали заниматься физической подготовкой, бегали, подтягивались каждый день. Командир роты с нами занимался. Как только узнали, какие занятия будут, по каким критериям будут принимать, все начали заниматься только по вождению, по стрельбе".

На зрительских трибунах – аншлаг. Посмотреть на спорт с использованием тяжелой военной техники приехали около трех тысяч зрителей, среди которых были и иностранцы. Военные из Германии, США и Италии уже изъявили желание в следующем году принять участие в соревнованиях. К слову, итальянцы планируют участвовать на колесных танках "Кентавр", но действующие чемпионы считают, что секрет успеха кроется не в технике. "Главное – слаженность экипажа и понимание друг друга. Тогда и победа будет" – уверен механик-водитель Игорь Артемьев.

Команде-победителю международных соревнований еще предстоит пройти через отборочный тур российского этапа. Пока же Игорь Артемьев намерен довести до автоматизма проезд через мост. По его мнению, это самое сложное препятствие танкового биатлона.