Евромайдан: пока в Киеве кризис, Маккейн чувствует себя там как дома


фото EPA


фото ИТАР-ТАСС


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Пошла уже третья неделя евростояния на Майдане. Киев, который так и не решил, повернуться ему к Западу или к Востоку – не может выйти из политического тупика. Но ему активно помогает Европа. Так помогает, что лично министр иностранных дел Швеции готов защитить Украину от российской пропаганды.

Сегодня пошла уже третья неделя евростояния на Майдане. Киев, который так и не решил, повернуться ему к Западу или к Востоку — не может выйти из политического тупика. Но ему активно помогает Европа. Так помогает, что лично министр иностранных дел Швеции готов защитить Украину от российской пропаганды. Но об этом знаменитом дипломате чуть позже, а сейчас — о том, что происходило в Киеве сегодня.

В будни воскресный рок-н-ролл Майдана и Крещатика сменяют меланхоличные композиции. Еще накануне забитая до отказа площадь, сегодня вернулась в состояние лагеря, где люди скорее живут, чем митингуют. Близ трибуны — несколько сотен. У остальных иные, житейские заботы. С рассветом жители Майдана выстраиваются в очереди, за бесплатным завтраком.

Такой организации Тахрир позавидует. Все по расписанию. Повара на площади просыпаются в 3 ночи, чтобы в восемь начать раздавать еду. В 12 — обед и так — до полуночи. Одно такое кафе Майдана способно накормить 6 тысяч человек в сутки. Подобных пунктов питания — десятки. И никаких проблем с поставками все дни противостояния. Мясо — килограммами, вода — десятками литров. Говорят, что "люди несут".

Депутат Верховной Рады Олег Царев не готов посчитать, сколько денег уже съел Майдан. Но точно — недешево топливо, что столько дней питает революционный костер. "Я слышал, что боевики, которые нанимаются, получают до 250 долларов в день. Вся инфраструктура стоит очень больших денег. Массмедиа, например – ведь печатаются листовки, раздаются в огромных количествах", — рассказал депутат украинской Верховной Рады от "Партии регионов" Олег Царев.

Откуда дровишки? Иностранные делегаты своими беспрестанными визитами в Киев, объятиями с лидерами оппозиции сами намекают на то, где искать ответ. Вашингтонский ястреб, республиканец Маккейн на Майдане чувствует себя, будто в доме хозяин, с нескрываемым удовольствием принимая признания площади в любви. "Американский народ и конгресс — вместе с народом Украины!" — кричит сенатор с трибуны, с улыбкой снимая восторги толпы в свой адрес на камеру.

Но этого разового восторга, похоже, мало, чтобы держать Майдан в постоянно нагретом состоянии. Без столкновений с милицией, штурмов и раненых пламя протеста затухает. Чтобы раздуть снова — довыборы в Раду — идеальный повод. Только в одном из пяти округов, по предварительным подсчетам, лидирует кандидат от оппозиции. Она, разумеется, в гневе и старается напитать этим чувством своих сторонников.

"Все виды фальсификация в один день – и подкуп, и запугивание комиссии, и вброс бюллетеней. Результаты выборов сфальсифицированы, мы их не признаем", — заявил руководитель фракции "Свобода" в парламенте Олег Тягнибок.

Вряд ли негодования хватит для похода майданцев к Раде. К тому же, ее третий день прикрывает митинг, у которого настроение с противоположным знаком. Антимайдан, где сторонники действующей власти готов самораспуститься лишь, когда оппозиционеры освободят центр столицы. Территорию, что перестала для многих киевлян быть пригодной для жизни. "На прошлой вот неделе мы внука не водили в школу. Мне это все не нравится", — говорит жительница центра украинской столицы.

Будет ли для киевлян и новый год с баррикадами вместо горок? Бойцы самообороны Майдана уверены в этом. Собираются его встречать здесь, на всякий случай готовя противогазы и щиты. Действовать по команде им не привыкать. Многие — офицеры в отставке.

"Наши взводные – это бывшие военные. Полковники, подполковники, которые служили в настоящей армии. Он четко знают, что надо делать в таких ситуациях", — сообщил командир майдановского взвода самообороны Иван Судорук.

Линии обороны готовы выдержать штурм. Но могут не выдержать плюсовой температуры, что вдруг установилась в Киеве. Еще неделя такой погоды и баррикады, собранные из мешков со льдом, начнут подтаивать.