Рассказавшей о "ванинской Кущевке" журналистке готовы поставить памятник

В Хабаровском крае продолжаются проверки в связи с информацией, которую журналистка из Ванино озвучила на большой ежегодной пресс-конференции президента Владимира Путина. В город-порт прибыли специалисты регионального управления службы по контролю за оборотом наркотиков, а также эксперты из Москвы.

В Хабаровском крае продолжаются проверки в связи с информацией, которую журналистка из Ванино озвучила на большой ежегодной пресс-конференции президента Владимира Путина. В город-порт прибыли специалисты регионального управления службы по контролю за оборотом наркотиков, а также эксперты из Москвы.

Купить известную теперь газету "Мое побережье" в Ванино можно на вокзале. Здесь и начался передел власти, о котором на пресс-конференции редактор Татьяна Седых рассказала президенту. На кадрах с камер наблюдения видно, как начальник местной транспортной полиции препятствует работе сотрудников наркоконтроля. Операция по задержанию перевозчиков наркотиков провалена.

"Нас транспортная полиция вытеснила с объектов транспорта. Мы не можем работать полноценно ни на вокзале, ни на паромной переправе, — говорит оперуполномоченный Руслан Зульфугаров. — У нас не составлено за несколько лет плана совместных мероприятий именно с сотрудниками транспортной полиции. При этом мы нормально взаимодействуем с территориальными МВД, с ГИБДД, с ФСИН".

После того, как этот случай стал достоянием общественности, в рядах местной транспортной полиции начались масштабные проверки. Но проходили они в закрытом режиме. Прессу пустили лишь на начало совещания, где было заявлено, что всех сотрудников Ванинского линейного отдела проверят едва ли не на полиграфе. А позже транспортная полиция представила свою версию событий на вокзале.

"Произошел межличностный конфликт на почве приоритетного раскрытия преступления. Была проведена проверка, которая выявила, что в действиях сотрудников транспортной полиции признаков противоправных не обнаружено", — сказала сотрудница транспортной полиции Наталья Яновская.

О ситуации в Ванинском порту, где начались массовые сокращения, рассказала президенту журналистка Татьяна Седых. Этот порт — крупнейший в Хабаровском крае. Раньше именно через него осуществлялся северный завоз. Отсюда топливо и продовольствие отправляли в отдаленные поселки, но сейчас порт перепрофилировали под загрузку угля, который доставляют в страны АТР.

Год назад одним из акционеров порта стала компания "Мечел", которая своим приоритетным направлением выбрала транспортировку угля. Чтобы освободить место для его хранения, в порту начали разбирать старые склады. Заведующей одного из них работала Марина Кравченко. Полгода назад на месте ее работы выросла очередная угольная гора, а женщину и 55 ее коллег сократили.

"Отработала 26 лет, мы ходили на работу с душой. А сейчас чего, санитаркой теперь работать? Семь тысяч — можно на такую зарплату на севере прожить?" — негодует женщина. Марина не успела доработать до пенсии 5 лет. Однако руководство порта заверило, что сокращения коснулись лишь тех, кому "пора на покой".

"Произошла реорганизация и оптимизация, — пояснил гендиректор порта Олег Ткачев. — Сократили только тех , кто достиг пенсионного возраста. Это те, кто отработал по 40 лет и ушли на пенсию".

"Жертвами реорганизации и оптимизации" называют себя докеры. На разгрузку угля, который на дальневосточном морозе превращается в камень, уходит гораздо больше сил времени. Поэтому люди требуют повышения зарплаты. Сейчас в среднем она составляет 30 тысяч рублей.

"Мы пришли зарабатывать, а по нынешним расценкам для Дальнего Востока то, что мы здесь получаем, смешно, — говорит докер-механизатор Эдуард Калиновский. — Мы требуем повышения зарплаты, а нам говорят, что вместо нас привезут гастарбайтеров".

В Ванино, по большому счету, есть два градообразующих предприятия. Это порт — там пока работают 1200 человек — и деревообрабатывающий комбинат "Аркаим", в штате которого состоят больше трех тысяч сотрудников. Полгода назад спрос на продукцию резко упал. На комбинате начались задержки заработной платы. Больше ста человек уволились по собственному желанию. Некоторым работникам предприятие задолжало больше полумиллиона рублей.

Представители проблемных предприятий на общей пресс-конференции пообещали, что в ближайшее время задолженность по заработной плате будет выплачена, а сокращения в порту прекратятся. До поездки Татьяны Седых на пресс-конференцию к президенту в словах руководство было более сдержано.

Николай Ожаровский, глава Ванинского района, не скрывает эмоций: "Татьяне Седых в Ванино теперь надо поставить памятник. При жизни".