Полетать вокруг подводных рифов — теперь это возможно. Вообще, это можно было сделать и раньше, например, с помощью подводного буксировщика SeaBob. Но он не даёт пользователю возможности почувствовать себя подводным Суперменом, в отличие от новой разработки x2 Underwater Jet Pack System от компании S.C.P. Marine Innovation — реактивного ранца, позволяющего в буквальном смысле летать под водой.
Нынешний функционирующий прототип включает в себя два цифровых двигателя, крепящихся на предплечьях и рассчитанных на питание от жёсткого проводного литиево-ионного аккумулятора, располагающегося на животе "Аквамена". Управлять вектором тяги можно, удерживая руки перед собой и поворачивая их в необходимом направлении. Для регулировки скорости используется ручной контроллер.
Для данного прототипа специально была разработана система тяги Hydra, отличающаяся небольшими размерами, но достаточной мощностью. Планируется, что она будет использована и в другой продукции компании.
Как заверяет производитель, беспрецедентная мобильность и простота управления новинки помогут пользователям водного "реактивного ранца" открыть для себя новые грани подводных исследований и развлечений. Благодаря лёгкости и удобству x2 Underwater Jet Pack System дайверы смогут погружаться всё глубже, на высокой скорости достигать намеченных точек и лавировать между подводными препятствиями.
Основатели британской компании S.C.P. Marine Innovation Саймон и Крис Парке (Simon, Chris Parke) в данный момент объявили сбор средств для некоммерческого развития системы. Они надеются, что подводный реактивный ранец появится в продаже уже в следующем году, ориентировочно по цене $5700 (188 тысяч рублей).
"Невесомость под водой обеспечивает удивительный потенциал для акробатических трюков и свободу передвижения, – говори Саймон Парк. – Оптимальным положением при использовании какой-либо другой технологии было бы расположение двигателей прямо перед вами. Но это чаще всего означает, что тяга направлена прямо на пользователя. Underwater Jet Pack System подходит к делу совсем иначе. Это лёгкая, маневренная конструкция, которая не затрудняет движений и даёт вам шанс иначе взглянуть на системы подводной тяги".
Также по теме:
Реактивный ранец новозеландских инженеров получил разрешение на взлёт
Усовершенствованная модель Martin Jetpack поступит в продажу в 2014 году
Инженеры Германии разработали реактивный ранец с крыльями
Тестовый полёт нового электровертолёта прошел успешно