Конец эпохи: "АвтоВАЗ" выпустил последнюю LADA Samara

"АвтоВАЗ" решил окончательно и бесповоротно снять с производства LADA Samara. Последний пятидверный хетчбэк собрали 24 декабря. До этого концерн простился с седаном, а в сентябре – с "восьмеркой". Так закончилась эпоха машин восьмидесятых годов прошлого века.

"АвтоВАЗ" решил окончательно и бесповоротно снять с производства LADA Samara. Последний пятидверный хетчбэк собрали 24 декабря. До этого концерн простился с седаном, а в сентябре — с "восьмеркой". Так закончилась эпоха машин восьмидесятых годов прошлого века.

С конвейера "АвтоВАЗ" сошла последняя модель легендарного семейства LADA Samara. Закончилась целая эпоха в отечественном автостроении. Порядковый номер последней машины — 5 427 008. Именно столько легковых авто выпустил Волжский автозавод почти за 30 лет.

Первая LADA Samara ушла в народ еще в далеком 1984 году. За модной в то время "восьмеркой" выстраивались гигантские очереди. Не удивительно – это была первая советская машина с передним приводом. В ее разработке участвовали консультанты Porsche и Fiat. На десятилетия LADA стала любимицей автомобилистов сначала в СССР, а затем в СНГ. Впрочем, выбора тогда другого не было.

Спустя три года Волжский автозавод начал выпускать более практичные "девятки". Рекламный ролик из 1990-х позиционировал машину как доступную практически всем. Судя по криминальной хронике, особой популярностью модель пользовалась у бандитов. Автомобиль любили и гонщики.

"На протяжении 30 лет эта модель пользовалась заслуженным спросом — у нее проходимость хорошая, и в обращении она проста. В свое время "девятка" была автомобилем века. Столько времени не сходить с конвейера – не каждая модель сможет", — с грустью говорит Валентин Шендяпин, директор сборочно-кузовного производства ОАО "АвтоВАЗ".

Автомобили семейства LADA Samara постоянно модернизировали. День, когда с конвейера сошел последний экземпляр 14-й модели (по сути, той же "девятки"), для работников завода стал историческим.

"Я бы пожелал каждой модели вот так уходить и свой последний год завершать. В этом году более 60 тысяч автомобилей продано, и для нас LADA Samara всегда была палочкой-выручалочкой. Она поддерживала нас и пришлась по сердцу миллионам покупателей. Особенно ее будет не хватать на рынках Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Украины", — считает Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу ОАО "АвтоВАЗ".

В Интернете уже подсчитали: всех имеющихся "восьмерок" и "девяток" хватило бы на жителей крупного города, например, Санкт-Петербурга. Поэтому с российских дорог эти автомобили исчезнут еще не скоро.