Тема:

Дакар-2014 10 лет назад

"КАМАЗ-Мастер" вновь вступает в борьбу за "Золотого бедуина"

Российская команда "КАМАЗ-Мастер" готовится к участию в ралли "Дакар". Спортсмены вылетают в Аргентину, где 5 января стартует самая престижная в мире многодневка. В 2014 году за победу в ралли-марафоне сразятся пять экипажей с "КамАЗа". Сейчас в активе российских пилотов уже 11 "Золотых бедуинов".

Российская команда "КАМАЗ-Мастер" готовится к участию в очередном ралли "Дакар". Через пять дней спортсмены вылетят в Аргентину, где 5 января стартует самая престижная в мире многодневка. В 2014 году за победу в ралли-марафоне сразятся пять экипажей с "КамАЗа". Сейчас в активе российских пилотов уже 11 "Золотых бедуинов".

Дуги облегчили, фар оставили по минимуму — так комфортнее проходить дистанции, а потребности в хорошем освещении нет. Разницу российского светового дня с южноамериканским команда "КАМАЗ-Мастер" уже успела сравнить на прошлых соревнованиях, гонщики уже знают, как именно готовиться с технической стороны.

"Внешне машина другая — нижний пояс стал другим, изменилась форма кузова, кузов машины стал легче. Но основное изменение заключается в том, что на трех машинах стоит другой двигатель — швейцарской фирмы Liebherr, оснащенный электроникой. Да, было у Николаева такое, что топливный насос вышел из строя, но мы учли эти поломки, изменили конструкцию топливного насоса. И вот он уже с "Шелкового пути" и во время осенних тестов нас не подводит", — поясняет семикратный победитель ралли "Дакар" в классе грузовиков, руководитель команды "КАМАЗ-Мастер" Владимир Чагин.

Надеются, что не подведет и в этот раз – ведь впереди гонка почти на 9 тысяч километров, а это в два раза больше, чем в прошлом году. Условия похожи: пыльные дороги, песчаные дюны. По ним в этом году проедут пять экипажей команды "КАМАЗ-Мастер". Два из них дебютанты, имена остальных давно известны — Чагин, Николаев и Яковлев. Заветного "Бедуина" "КАМАЗ-Мастер" увозил с Дакара уже 11 раз.

"Мы, конечно, подняли планку высоко. И наши соперники очень озлоблены на нас, ждут реванша, ждут боя. А нам, конечно, со своей стороны не хочется огорчать наших партнеров и болельщиков. Будем сражаться", — обещает Владимир Чагин.

Сражаться придется на бездорожьях Аргентины, Боливии и Чили. За "Золотым бедуином" со старта в южноамериканском Росарио отправится 71 экипаж. Как минимум, 20 из них – основные конкуренты российской команды. Проверять на прочность будут не только машины, но и крепость духа людей. Есть и еще один груз ответственности – перед болельщиками. "Конечно, это придает ответственности, чтобы их запланированная поездка на финише в Чили не сорвалась, чтобы мы дали им хороший, приятный повод для этой поездки", — говорит Чагин.

Родные и близкие за гонкой будут следить по телевидению. Отмечать Новый год тоже придется на расстоянии – команда вылетает 30 декабря. К слову, автомобили тоже в пути – сейчас они пересекают воды Атлантического океана. 3 января машины осмотрит комиссия, а уже 5 января они стартуют, как надеются в России, за 12-м по счету "Бедуином".