В саратовской авиабазе пополнение: девять новых вертолетов "Ансат"

Курсанты авиабазы "Сокол" под Саратовом осваивают новую матчасть. Это учебные вертолеты нового поколения "Ансат". Название машины с татарского переводится как "Простой". Но легкость управления и обслуживания обеспечивают самые современные электронные системы.

Курсанты авиабазы "Сокол" под Саратовом осваивают новую матчасть. Это учебные вертолеты нового поколения "Ансат". Название машины с татарского переводится как "Простой". Но легкость управления и обслуживания обеспечивают самые современные электронные системы, которые курсанты увидят и на боевых машинах после выпуска.

Этого рейса здесь ждали с особым нетерпением. На авиабазе "Сокол" произошло пополнение. 600-километровый путь от Казани до Саратова девять новых вертолетов марки "Ансат" проделали с одной промежуточной посадкой в Сызрани. Вел строй боевых машин пилот головного вертолета подполковник Заруцкий. Он же и первым отметил особенности пилотирования: "Все параметры работы двигателя, редуктора, несущей выведены на панель управления в виде дисплеев".

Теперь в эскадрилье учебного центра сразу 25 вертолетов этой марки. Еще два года назад местные инструкторы обучали курсантов пилотированию лишь двух типов машин — МИ-2 и МИ-8. Вертолеты надежные, но уже вошедшие в учебники истории авиации. Сейчас учебные пособия позволяют изучать технику будущего. За последние месяцы авиапарк центра обновился почти полностью за счет новых российских марок. Кроме "Ансата", это — КА -226. Сейчас в эскадрилье 15 вертолетов, ждут еще девять машин. Прежде чем приступить к обучению курсантов, инструкторам и самим пришлось переучиваться.

Пилот-инструктор военного учебно-научного центра ВВС ''Военно-воздушная академия" Сергей Ляшенко поясняет: "На вертолете КА-226 отсутствует рулевой винт. С одной стороны, это даже проще, потому что исключает возможность сваливания в самопроизвольное левое вращение, от чего не застрахованы одновинтовые вертолеты.

Сейчас техники и инструкторы готовят вертолеты с современными электронными системами управления к первой летной сессии. С апреля по октябрь на авиабазу под Саратовом приедут курсанты всех вертолетных училищ страны, чтобы освоить новую технику на практике.

Вертолеты КА-226 делают на заводе в Кумертау, "Ансаты" собирают в Казани. Но настоящую летную жизнь все эти машины начинают под Саратовом. Здесь они учатся подниматься в небо. Надо только дождаться летной погоды.