Обаятельный хавбек: Одесса простится с Ильей Цымбаларем

Илья Цымбаларь – бывший полузащитник московского "Спартака" и сборной России – будет похоронен на Таировском кладбище в Одессе. Гражданская панихида пройдет в понедельнику главного входа на стадион "Черноморец". Футболист скончался на 45-м году жизни от сердечного приступа.

Илья Цымбаларь – бывший полузащитник московского "Спартака" и сборной России – будет похоронен на Таировском кладбище в Одессе. Гражданская панихида пройдет в понедельнику главного входа на стадион "Черноморец". Шестикратный чемпион России и четырехкратный обладатель Кубка страны скончался в ночь на воскресенье на 45-м году жизни. У него случился сердечный приступ.

Его волшебная левая – наводила ужас на лучших вратарей мира, а искрометные шутки приводили в восторг товарищей по команде. Нестандартное мышление, блестящий дриблинг и коронные голы со штрафных. Таким останется в памяти Илья Цымбаларь.

"Его юмор был настолько тонким, что вспоминая его, хочется все время улыбаться, — рассказывает футболист "Спартака" Егор Титов. – Если из нашей среды он собирался кого-нибудь "укусить", он делал это так тонко, что все были просто в восторге".

Первые футбольные успехи пришли к Илье в родной Одессе. Дебют в "Черноморце" состоялся за месяц до окончания воинской службы, которую игрок проходил в Спортивном клубе армии. Курировавший СКА генерал не обрадовался успеху футболиста в составе клуба-конкурента и сослал игрока в спортроту.

В "Черноморце" Цымбаларь все же заиграл, и именно его гол принес одесскому клубу победу в первом розыгрыше Кубка Украины. А еще в Одессе Илья забивал голы… в калошах. На спор.

В московский "Спартак" Цымбаларь приехал вместе со своим другом Юрием Никифоровым, который, по едкому замечанию Ильи, своими пушечными ударами топил корабли в Одессе и сбивал самолеты в Москве. В стане "красно-белых" Цымбаларь довольно быстро стал главным лидером атаки и, разумеется, душой коллектива.

"С его лица никогда не сходила улыбка, — вспоминает одноклубник Юрий Ковтун. – Он всегда был душой компании. Шутил непринужденно, по-свойски, и тем самым притягивал к себе людей. Даже легионеры очень любили Цымбаларя и относились к нему с большим теплом, чем к остальным игрокам. Робсон вообще считал Илью своим лучшим другом. Они были просто не разлей вода: всегда вместе, всегда смеялись, подшучивали друг над другом".

"Я искренне его уважал и любил, — продолжает Егор Титов. – Наш друг Дима Парфенов – тоже одессит. Первое время Димка, конечно, жил у Ильи. Когда он переехал в Москву, Илюха был первым, кто протянул ему руку. Огромное ему за это спасибо!"

Футбольный талант Ильи помог ему не только заслужить признание в России, но и обратить на себя внимание скаутов со всей Европы. Знаменитый Дино Дзофф лично приезжал в Москву на переговоры, однако в Европу Илья так и не уехал. Зато сыграл за сборную мира в товарищеской игре с командой Австралии.

Вместе с Ильей на поле вышли Кристиан Вьери, Юрген Клинсманн, Хорхе Кампос и другие звезды мирового футбола, но вряд ли российский плеймейкер уступал кому бы то ни было из них в плане таланта. А уж в плане обаяния – и подавно.