Напугавший летом людей на пляже десантный корабль ремонтируют в Калининграде

В Калининграде ремонтируют крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке. Обновляют днище, воздушные винты и так называемую "юбку", то есть гибкое ограждение, под которым и расположена воздушная подушка. Когда работы завершат, судно вернется на свою постоянную базу в Балтийск.

В Калининграде ремонтируют крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке. Обновляют днище, воздушные винты и так называемую "юбку", то есть гибкое ограждение, под которым и расположена воздушная подушка. Когда работы завершат, судно вернется на свою постоянную базу в Балтийск.

Хотя" Евгений Кочешков" по классификации и считается малым десантным кораблем, на сегодняшний день это самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке. Может одновременно перевозить 3 танка или 10 БТР. Доковый ремонт корабля типа "Зубр", который называют еще летающим и парящим доверяют только высококвалифицированным специалистам. Все детали для него изготавливают по спецзаказу.

Сейчас кораблестроители устанавливают новое гибкое ограждение, так называемую "юбку" десантного корабля. Это важный элемент. Когда под него нагнетается воздух, появляется подъемная сила и создается воздушная подушка, на которой корабль может легко скользить по поверхности воды.

Изнашивается прорезиненная "юбка" за 500 ходовых часов, начинает трескаться и рваться. Поэтому менять гибкое ограждение приходится каждые 5-6 лет. От него зависит плавучесть и маневренность парящего "Зубра". Именно благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки корабль может выходить на берег и высаживать десант в глубине обороны противника. Вешать "юбку" на корабль будут не одну неделю, не обойдется без многочисленных примерок.

"Сами секции тяжелые, требуют специальной оснастки. Нужно поднять ее, померять. Засверлить отверстие. Это целый технологический процесс", — поясняет Андрей Курочкин, ответственный сдатчик заказа. Таких кораблей на вооружении Балтийского флота всего два. В ушедшем году они стали настоящей интернет-знаменитость.

Жители Калининграда запечатлели, как один из "Зубров" вышел во время учений прямо на многолюдный пляж. Корабль выполнял свою плановую задачу по высадке десанта, а отдыхающие самовольно заняли побережье, являющийся частью полигона Минобороны. Но военные убеждены — история с подвохом.

"Был ракурс съемки такой, что снимали с задних рядов и получилась зрелищная картина. На тот момент это было безопасно, потому что там стояло оцепление, люди находились на безопасном удалении от корабля. Корабль вышел на абсолютно пустой, без людей пляж", — отмечает Михаил Коваленко, командир корабля "Евгений Кочешков".

В 70-80-х годах Россия обладала внушительной эскадрой малых десантных кораблей на воздушной подушке . Позже их сняли с вооружения. Но "Зубры", несущие службу на Балтике решено сохранить и поддерживать в боевом состоянии.

Сами моряки очень преданы этим кораблям и за их хорошие мореходные качества называют "Зубров" уникальными. Корабль один из самых быстроходных в мире и способен развивать скорость до 70 узлов, это 130 км в час. Высаживая десант на сушу, может обходить препятствия и даже двигаться по болотам.