Тема:

Eviterra Travel 10 лет назад

Сбор претензий: 50 проданных "Эвитеррой" авиабилетов оказались волчьими

Интернет-сервис "Эвитерра" начал принимать претензии от пострадавших, чьи оплаченные авиабилеты были аннулированы. Тем не менее, в отношении сотрудников компании Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "мошенничество", причем, в особо крупном размере.

Интернет-сервис "Эвитерра" начал принимать претензии от пострадавших, чьи оплаченные авиабилеты были аннулированы. Тем не менее, в отношении сотрудников компании Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "мошенничество", причем, в особо крупном размере. "Эвитерра" успела продать недействительных билетов на миллион рублей, а деньги клиентов тратила по своему усмотрению. До последнего момента никаких комментариев от руководства компании не звучало. И вот, это молчание было прервано.

Вьетнама не будет. Совместный отпуск Татьяны Мельничук с мужем в грядущем феврале отменен. Вернее, аннулирован. На руках туристов остались лишь квитанции электронных билетов, купленные через интернет-сервис "Эвитерра" почти за 60 тысяч рублей, и список достопримечательностей юго-восточной Азии, которые обязательно надо увидеть. Но, видимо, это уже в другой раз.

"В авиакомпаниях говорят, что компания "Эвитерра" отзывает билеты, аннулирует их. И наши билеты были 3 января аннулированы. И на все вопросы отсылают, чтобы мы все вопросы решали с ними. Мы у них билеты покупали, они отозвали. Говорят, все вопросы решайте сами. Мы вам ничем помочь не можем", — рассказывает потерпевший Николай Титенок.

Отменять билеты, приобретенные на сайте "Эвитерра", начал еще 31 декабря "Авиа Центр". Это так называемый консолидатор — компания, которая оптом, а потому дешевле, скупает билеты непосредственно у авиакомпаний, а потом отдает их на реализацию агентам вроде "Эвитерры".

Агент билеты не выкупает. Выплачивает консолидатору только с того, что уже продано. Так вот, как утверждает адвокат "Эвитерры", на момент начала блокировки билетов "Эвитерра" не то что не задолжала, но еще и переплатила "Авиа Центру" около пяти миллионов. Почему начали отменять билеты — до сих пор непонятно. Добиться ответа от "Авиа Центра" не удалось.

"Мы комментариев не даем!" – категорично заявили по телефону в "Авиа Центре".

Реальный долг у "Эвитерры" образовался лишь 9 января — это около 160 миллионов рублей. И эти деньги, как уверяют в компании, готовы выплатить. Кроме того, "Эвитерра" готова компенсировать стоимость билетов тем, кто уже не сумел вылететь.

"Количество пассажиров, которые не улетели, должны были улететь, но не вылетели, и вылет уже не состоялся, оно где-то упирается в 50 человек. Это означает, что всем им мы с легкостью выплатим компенсации, потому что если бы там счет шел на тысячи, то это неминуемо означало бы банкротство для компании. Что касается всех прочих пассажиров, которых набирается до 10 тысяч человек, и которые понервничали за свои билеты, мы, конечно, очень им сочувствуем, приносим глубокие извинения. Но в конечном счете их поездки состоятся", — заверил адвокат компании "Эвитерра Трэвел" Илья Новиков.

Но когда именно они состоятся, зависит уже от "Авиа Центра". Сейчас перед консолидатором стоит выбор — пойти навстречу пассажирам, разблокировать билеты и потом требовать компенсаций от "Эвитерры", либо бороться за свои кровные в суде. В этом случае поездки тысяч пассажиров останутся под угрозой.

Пока "Авиа Центр" выбирает первый путь. Все, у кого билеты до 20 января, улетят.

Но вот что будет дальше, если "Эвитерра" не погасит долг, по-прежнему это очень большой вопрос.