Тема:

Eviterra Travel 10 лет назад

Eviterra: жертва конкурентов или пирамида для пассажиров

Компания Eviterra Travel начала принимать претензии по аннулированным билетам, купленным у неё на сайте, и даже пообещала их восстановить. Следственный комитет тем временем уже завел уголовное дело о мошенничестве. А на просторах Интернета продолжают работать ещё сотни подобных компаний.

Компания Eviterra Travel начала принимать претензии по аннулированным билетам, купленным у неё на сайте, и даже пообещала их восстановить. Следственный комитет тем временем уже завел уголовное дело о мошенничестве. А на просторах Интернета продолжают работать ещё сотни подобных компаний, и, как выясняется, нет никаких гарантий, что завтра очередные туристы не останутся без уже оплаченных билетов на самолет.

Отдых Алексея Шугаипова мог быть испорчен. Он приобрел билеты на самолет из Москвы на малую родину, в Новосибирск, на сайте eviterra.com. Но прямо под Рождество узнал, что покупки, оказывается, нет.

"Я связался сначала с авиакомпанией, они мне сказали, что ничем помочь не могут,потому что возврат оформил агент, к нему и отравили. В силу того, что информация пошла, что "Эвитерра" заказывала билеты через консолидатора "Авиа Центр", я стал обращаться к вышестоящему агенту", — рассказал обманутый клиент.

Усилия Алексея увенчались успехом. Свой билет до Новосибирска он все-таки сумел вернуть, потратив не один час на телефонные переговоры и интернет-переписку. Но таких счастливчиков, как он, среди клиентов eviterra.com единицы. Не сумевших вернуть билеты – больше. В новогодние праздники не вылетели как минимум полсотни пассажиров. Десятки – до сих пор пытаются вернуть забронированное место в самолете. Среди клиентов сервиса – жители разных регионов России. Многие до сих пор не знают, когда появится исчезнувшая бронь.

"В авиакомпаниях говорят, что компания "Эвитерра" отзывает билеты, аннулирует их. И наши билеты 3-го января были аннулированы, — жалуется Николай Титенок. — И отсылают, чтобы мы все вопросы решали с ними. Мы у них билеты покупали, они отозвали, все решайте сами".

Эхо билетного скандала добралось до самых отдаленных территорий нашей страны. К примеру, в Южно-Сахалинске услуги "Эвитерры" рекламировало местное ТВ. Билеты в Таиланд, как правило, там заказывали именно через этот сайт.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту мошенничества. Правда, пока в отношении неустановленных лиц-сотрудников "Эвитерры". В ближайшее время в офисе пройдут обыски. Но адвокат сервиса с трактовками следователей не согласен.

"Компания "Авиа Центр "начала производить массовую отмену билетов. К счастью, большая часть из них приходится на более поздние даты. И практически все пассажиры, которые улетают с 7 января, смогут улететь теми рейсами, которые у них были забронированы, — убеждает адвокат компании "Эвитерра" Илья Новиков. — Те люди, которые не улетели на праздники, их около 50 человек, с ними сейчас связываются, и компания "Эвитерра" собирается компенсировать им потерянные билеты".

"Эвитерра" действовала как посредник между так называемым консолидатором "Авиа Центр" и различными авиакомпаниями. Известно, что интернет-сервис задолжал деньги за билеты "Авиа Центру". Но сколько именно – коммерческая тайна. Застать директоров и фирмы-посредника, и консолидатора на рабочих местах не удается.

На любительских кадрах, сделанных около года назад – директор сервиса "Эвитерра" Николай Заярный, который сейчас пустился в бега от прессы. На встрече делится секретами успешного открытия своего бизнес-проекта. Рассказывает о помощи богатых инвесторов.

"Деньги первые у нас произошли от частных абсолютно непрофильных людей, им просто понравилось то, что мы хотим делать. Как сделать так, чтоб понравилось? Та история, которую мы делаем, совпала с лайфстайлом тех людей, которые в нас вкладывали. Потому что те богатые люди путешествуют на самолетах, вкладывают…"- рассказывал Заярный.

Многие игроки этого рынка от встречи с нами отказались. Признаются – история не что иное, как конфликт бизнес-интересов, и даже попытка убрать конкурента с рынка. Согласился на интервью лишь владелец другого популярного сервиса по покупке билетов Any Way Any Day. Кирилл Подольский говорит — "Эвитерра" вела не очень добросовестный бизнес: использовала демпинг цен и работала себе в убыток как пирамида.

"Максимальная комиссия агента – это 3-4 процента. Поэтому если билет на 15 процентов дешевле чем у конкурентов, то можно улететь, а можно оказаться крайним", — пояснил Кирилл Подольский.

Сейчас "Эвитерра" билеты не продает. На сайте лишь "белым на черном" – мало конкретики, а больше прогнозов о дальнейшей деятельности. Сейчас ясна судьба пассажиров, которые приобрели билеты на рейсы до 20 января. Но что будет с теми, у кого вылет позже, пока не известно. Тем временем в России продолжают действовать еще несколько компаний, у которых принцип работы практически такой же, как и у eviterra.com.